Мир как цвет. Фотогалерея
Вслед за театральными деятелями в создание инклюзивных проектов, способствующих реабилитации детей с особенностями развития, включились представители изобразительного искусства. Фонд русского абстрактного искусства (РАИ) при поддержке Белгородской митрополии реализует начинание, благодаря которому дети с разными формами ДЦП смогут раскрыть свой творческий потенциал и начать рисовать.
Корреспондент «Известий» побывал на необычном мастер-классе.
На лужайке для детей «накрыт» длинный стол, «сервированный» всем необходимым для работы: холстами, красками, кисточками, специальными валиками и шариками для нанесения красок. Перед началом мастер-класса художник Владимир Курдюков объясняет, как простыми мазками можно выразить свои чувства. После чего дети приступают к работе.
О том, как включить в процесс творчества ребенка с ДЦП, Владимир Курдюков знает не понаслышке. По собственной методике он поставил на ноги сына Никиту, открыв для него дорогу к искусству — мальчик окончил Мюнхенскую академию художеств, его работы выставляются в Европе.
— Я познакомился с основателем фонда РАИ Ольгой Усковой, которая серьезно заинтересовалась работами моего сына. Узнав о многолетнем опыте работы с Никитой, Ольга предложила мне заняться развитием и других детей, — рассказал «Известиям» Владимир Курдюков.
По словам художника, его методика кардинально отличается от других школ рисования, потому что обращается к совершенно другим внутренним центрам. Она апеллирует к чувствам и ассоциациям и на первоначальном этапе не требует специальных навыков.
На мастер-классе «Цвет как эмоции» дети стараются передать свое видение мира через краски.
Несмотря на определенные сложности, связанные с возможностью держать кисть и сосредоточенно работать, на протяжении часа дети полностью поглощены процессом — разговоры только о цветах. К малышам по очереди подходит Владимир Курдюков, дает советы, как сделать ту или иную работу интереснее, «вытянуть» ее на более профессиональный уровень. Художник просит детей постараться — ведь лучшие работы попадут на выставку в Белгородскую митрополию.
Иоанн, митрополит Белгородский и Старооскольский, при непосредственной поддержке которого реализуется инклюзивный проект, считает, что уникальная методика способна не просто вернуть ребенка в социальное пространство, но и помочь ему поверить в себя.
— Дети нуждаются в нашем попечении, которое может проявляться по-разному. Можно заботиться только о материальном, но если мы относимся к детям как к личностям, то должны позаботиться об их творческом потенциале. Наша программа призвана мобилизовать художественные потенции. Мы хотим, чтобы дети могли творчески ответить на вызовы, которые бросает жизнь, — рассказал «Известиям» владыка.
— А я думала, что мой ребенок делает каляки-маляки, — говорит одна из родительниц, когда Ольга Ускова хвалит работу ее малыша.
— А вы работы Пикассо когда-нибудь видели? — смеется в ответ директор РАИ.
Мастер-класс завершается чаепитием, перед которым дети, с головы до ног измазанные краской, но очень счастливые, оценивают работы друг друга и делятся впечатлениями.