Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом не подтвердил информацию о сбитом снаряде GLSDB
Мир
Байдена обеспокоили планы по размещению ядерного оружия в Белоруссии
Мир
Посол РФ в Алжире рассказал о проблемах с «зерновой сделкой»
Общество
Начальник отдела Росгвардии задержан по подозрению в коррупции
Мир
Глава минцифры Украины заявил о формировании трех ударных рот беспилотников
Мир
Депутат бундестага уличил Запад в желании утаить правду по «Северным потокам»
Общество
Кадыров заявил о ликвидации двух боевиков в чеченском Гудермесе
Мир
Байден заявил об исчерпании полномочий по ужесточению контроля над оружием
Мир
Канада предоставит Украине кредит через МВФ на $1,8 млрд
Мир
Журналист Херш назвал причину поддержки Украины Байденом
Спорт
Дацик пообещал пожать руку Джонсону после его нокаута
Общество
В 40% роллов «Филадельфия» обнаружена кишечная палочка
Интернет и технологии
В России появится реестр недобросовестных блогеров

Мария Метлицкая: «Сильная женщина — это не привилегия»

Известная писательница — о новой книге, материнской мудрости и инфантильности мужчин
0
Мария Метлицкая: «Сильная женщина — это не привилегия»
Фото ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Андрей Пронин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мария Метлицкая завершает очередной роман. С писательницей, книги которой покорили миллионы читателей по всей России, встретился корреспондент «Известий».

— Вы всегда говорите, что самое главное для вас — семья и дети. На каком месте в этой иерархии находитесь вы?

— На самом последнем, к большому сожалению.

— Вы из тех женщин, которые берут все на себя?

— Совершенно верно! Я сильный человек. Жизнь это показала. Но вы думаете, я не страдаю от того, что я сильная? Думаете, мне не хотелось быть слабой? Сильная женщина — не привилегия. Надо любить себя. Я не научилась. Я уважаю себя, хорошо к себе отношусь, но данная мне природой жертвенность отнюдь не украшает и не облегчает мою жизнь.

— Правильно ли я понимаю, что ваши книги в основном имеют успех именно у таких, похожих на вас женщин?

— Да, основная масса моих читательниц — женщины средних лет. Но меня удивляет, что на встречи со мной иногда приходят люди, которых я не ожидала увидеть среди своей аудитории: 25-летний гитарист из Ташкента, 16-летняя девочка, мужчины, которым под шестьдесят.

— Почему же не ожидали? К примеру, ваш рассказ «Соленое Черное море» как раз об отношениях матери и дочери. 16-летим девочкам полезно его прочитать — в этом возрасте всегда кажется, что мама не права.

— Понимаете, мама прожила жизнь, а опыт не отменял никто. Из чего, собственно, формируется человек? Из опыта прожитых лет, из ошибок. Материнское сердце — вещун. Поэтому если мама категорично настроена, надо прислушаться, чтобы не наломать дров.

— Вы часто встречаетесь с читателями. Не спрашивали, что их привлекает в ваших произведениях?

— Таких вопросов не задаю. Мужчины говорят, что лучше узнают женскую душу. Значит, я вношу какую-то лепту в дело женщин, потому что я ярый поборник женских прав. Не в плане феминизма — это мне не близко, но я всегда на стороне женщины. Для меня российские женщины — предмет восхищения. К мужчинам же отношусь с легкой иронией. Не потому, что мне категорически не везло с этим вопросом: оба брака у меня по любви, есть сын, внук....

— Почему же с иронией?

— Не будем обобщать стопроцентную массу мужского населения нашей страны, есть исключения. Но в целом я считаю, что мужчины несмотря на свою амбициозность инфантильны, они с удовольствием присядут на шею, перекинут все на женские плечи и будут требовать то, что мы по дурости своей им будем отдавать.

Не вижу в этом справедливости — мы работаем сейчас даже больше, чем мужчины. Меня восхищают женщины, которые добиваются высот, строят карьеру, при этом умудряются рожать детей. Восхищают, но не радуют, потому что они продолжают все тащить на себе. Женщины — сильный пол. Это мое убеждение.

— Порой стоит сделать выбор не в пользу любви?

— Вот чтобы этого не произошло, женщина и должна знать свою цену как специалиста. Только тогда она будет себя уверенно чувствовать, и только в этом случае позволит себе выйти замуж по любви.

— Откуда вы черпаете сюжеты?

— Из жизненного опыта, конечно, прожитых лет, состояния зрелой души. Могу совершенно определенно сказать: литературные способности у меня были с младых ногтей — всегда прекрасно писала сочинения, но это же не только умение составлять слова в фразы. Сердце должно быть на терочке натертое: я должна вложить в книгу нечто, чтобы кто-то отозвался, прочитав. А это как раз опыт, душа.

Не буду пафосно утверждать, что человек рождается, как белый лист, а потом в его душе что-то пишется. Но тем не менее, пройдя определенные испытания, человек способен сочувствовать, лучше понимать, милосерднее реагировать Приобретаешь ты это, естественно, с возрастом, болезнями, непростыми событиями, трагедиями.

Книга — это отпечаток души. Я никогда не ставлю себе цели кого-то научить, морализаторствовать, что-то показать и доказать. Должно работать сердце. Я из тех эмоциональных женщин, кто думает сердцем, не выключая голову. Надеюсь, что ничему плохому я научить не могу.

— Ваши книги не раз экранизировались. По какому роману снимут фильм или сериал в следующий раз?

— Что будут экранизировать, еще непонятно. Сейчас режиссер Леонид Мазор, который снял «Дневник свекрови» с талантливой актрисой Мастерской П.Фоменко Евгенией Дмитриевой в главной роли, работает над заявкой.

Речь идет о книге «Ее последний герой». Это роман, который мне очень дорог. Кстати, он о любви молодой красивой журналистки, которая приходит брать интервью у сильно пожилого, когда-то безумно успешного, а сейчас одинокого и пьющего режиссера. У них случается абсолютно сумасшедшая любовь. Вот такая история.
Кстати, возможно, я в первый раз буду сама писать сценарий.

— Вы сейчас работаете в режиме нон-стоп. Какая книга выйдет следующей?

— Я сдаю роман не совсем типичный для меня — сложная история об одиночестве, о старости. Героиня — пожилая одинокая женщина. К ней в дом приходит женщина молодая, с очень плохими намерениями....
Это история о том, как трансформируются их отношения, как два одиноких и абсолютно разных человека становятся самыми близкими. Дальше не расскажу (смеется).

— Вы — на гребне популярности. «Тусовки» не досаждают?

— Тусовка — точно не мое. Я попадала туда пару раз скорее как свадебный генерал. Ко мне относились очень уважительно, и было все-таки понятно, что я немного из другой среды. Мне комфортнее с нормальными журналистами, с ведущими хороших программ, с моими друзьями и коллегами-писателями.

— Такую светскую обязанность как «поддерживание связей» не практикуете?

— Я могу себе позволить не поддерживать связи, потому что у меня такая профессия - я наедине с собой. Мне не надо никому улыбаться. Я в своем возрасте уже заработала право сказать: «Я не хочу с тобой общаться». Или просто не общаться.

Тот мир, о котором говорите вы, совершенно другой. Если шоу-бизнес взять — не приведи Господи мне было бы в него попасть. Я человек резкий. Не рублю правду-матку, потому что не такая идиотка, но у меня на лице все написано.

Если не люблю человека, то не люблю, и не буду делать вид. Я могу себе это позволить. Это такое счастье, что я не завишу ни от кого.... Все эти разборки, рекламные штучки-дрючки... Я бы так не смогла.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир