Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пламя гламура

Начавшись как комедия, рассказ о судьбе модельера достигает трагических высот
0
Пламя гламура
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В фильме «Месть от кутюр» (16+) австралийского режиссера Джослин Мурхаус помимо персонажей есть мегагерой, и о его негласном присутствии заявляется в первых же кадрах. «Диор...», — шепчет ошеломленный шериф, увидев в полумраке захолустной станции роскошную героиню Кейт Уинслет.

«Модельер — я, — отвечает та, но признание сути не меняет. Речь не о тебе конкретном кудеснике, а о легендарном new look'e, 1950-х, вернувшем женщинам женственность, а моде — гламурный шик.

Приобщившись к нему, затерянный в австралийской саванне городишко расцветает. Аскетичные строения, пыльные дороги и высохшие баобабы отныне не выглядят так убого — на этом фоне райскими птичками порхают дамы: блондинки и брюнетки, юные и зрелые, но все как одна прекрасные. А ведь до появления модельера Тилли смотреть было не на что. Женское население городка соответствовало окружающей среде — такое же унылое и бесполое.

Массовая история про Золушек? И да и нет. Скорее про то, что никакие платья «не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым». В большинстве своем городские дамы и их мужья — существа злобные и завистливые. «Золушек» на эту массу всего три — Тилли, ее мать Молли (Джуди Дэвис) и тянущийся к прекрасному шериф (Хьюго Уивинг). Добрые феи и вовсе отсутствуют — в этой сказке персонажи сами вершат свои судьбы.

Тилли, например, в полном смысле слова self made woman. В модной индустрии прошла путь от простой швеи до известного модельера. И не где-нибудь, а в Париже. В город же детства приехала в надежде разобраться в давней истории. 25 лет назад ее, толстую и нелепую 10-летнюю девчонку, обвинили в убийстве сверстника. Шериф, спасая Тилли от расправы горожан, увез ее в детский приют. И до своего триумфального возвращения она не встречалась ни с матерью, ни с теми, кто был с ней в тот роковой день.

Город красавица Тилли (талия «в рюмочку», красная помада, надменный взгляд) покоряет сразу: возвращает к жизни полубезумную мать, осчастливливает своим искусством местных дам, заставляет подтянуться обрюзгших мужчин. Оставим в стороне сюжетные несуразицы — вроде дорогих тканей, невесть как появившихся в глухом захолустье, и амнезии главной героини, напрочь забывшей события своего детства. В сказке всё дозволено, а за терпение и стойкость полагается достойная награда.

Долгожданный принц является Тилли в облике местного шофера-красавчика (Лиам Хемсворт), щедро демонстрирующего как прекрасную душу, так и античный торс. На этой умиротворяющей ноте и закончить бы историю, но именно в данный момент фильм, лавировавший между комедией, фарсом и мелодрамой, круто взмывает к трагическим высотам.

Избранник Тилли погибает, следом умирает мать, а сама она, уверовав, что проклятый городишко проклял и ее, задумывает безжалостную, но очень эстетскую месть. Финальное деяние модельера Тилли своим масштабом выводит фильм за рамки артхаусного кино, в ранге которого он вышел на наши экраны. Впрочем, картина и без того вполне, что называется, зрительская. Отдельные длинноты не нарушают динамики действия, резкие жанровые переходы в большинстве своем сглажены, ну а превосходный артистический состав сам по себе может сделать кассу.

Совет: для просмотра выбирайте недублированный вариант. Актерский дуэт Уинслет — Дэвис блещет богатством интонаций, вряд ли доступным даже продвинутым мастерам дубляжа.

Комментарии
Прямой эфир