Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Татьяна Пилецкая: «Нашему театру — 80 лет. Из них 50 — мои»

Народная артистка России — о миссис Хадсон, фильме «Разные судьбы», Петрове-Водкине и собственном троне
0
Татьяна Пилецкая: «Нашему театру — 80 лет. Из них  50 — мои»
Фото: ТАСС/Интерпресс/Сергей Бертов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музыкальный детектив «Шерлок Холмс» режиссера Игоря Коняева появился в репертуаре театра-фестиваля «Балтийский дом». Роль домоправительницы миссис Хадсон играет легенда российского театра и кино Татьяна Пилецкая. С актрисой встретился корреспондент «Известий».

— Татьяна Львовна, вы были удивлены, получив роль миссис Хадсон? У многих эта роль ассоциируется с Риной Зеленой из фильмов Игоря Масленникова...

— Конечно, я удивилась. Меньше всего мне хотелось быть похожей на чудесную актрису Рину Зеленую. А вот показать новый характер, найти какой-то ход… Меня не смущало, что роль крошечная. Я не гнушаюсь маленькими ролями, если есть что играть — делаю это с душой. Но в процессе репетиций роль увеличилась, режиссер поставил мне замечательный музыкальный номер. Мне доводилось петь в «Трехгрошовой опере», «Соломенной шляпке», «Стеклянном зверинце». Мюзиклы для меня — радость. И миссис Хадсон — роль для души.

Татьяна Пилецкая: «Нашему театру — 80 лет. Из них  50 — мои»​​​​​​​






















— У вас в спектакле роскошные костюм и прическа. Зрители пишут: «Несравненная Пилецкая — настоящая английская леди».

— Очень нравится костюм — он точно соответствует образу. Меня спрашивают, удобно ли ходить в кринолинах и длинной юбке? А я чувствую себя абсолютно комфортно — столько костюмных ролей играла. 

— В 2009 году вы появились в сериале «Вербное воскресенье» и вас сразу полюбило новое поколение зрителей...

— С большой благодарностью вспоминаю режиссера Антона Сиверса, утвердившего меня на роль Павлы Кирилловны Головиной, хотя было много препон. Претенденток, думаю, было несколько. Мои фотографии отправили в Москву (фильм снимали в Петербурге), но продюсеров мой скромный образ не впечатлил: «Выдающаяся балерина должна быть в бриллиантах».

Помилуйте, какие бриллианты? Я знала великих балерин Дудинскую, Вечеслову, Уланову, когда училась в хореографическом училище у Марии Федоровны Романовой, мамы Галины Улановой. Косички заплетены, все в поту, работают. Это адская профессия.

Ладно, навесили на меня бриллианты и отправили фотографии в Москву. «Надо, чтобы она в мехах была!» Нашли меха, надели… Антон всё мужественно терпел и все-таки добился, чтобы меня утвердили. Роль шикарная, играла с большим удовольствием. Балет — моя юность.

До сих пор с радостью встречаемся с Катюшей Гусевой и Светочкой Ивановой. Антону Сиверсу говорю: «В двух картинах я у вас снялась (еще была «Каменская»), а когда же третья?» Он улыбается. Очень хороший режиссер, интеллигентнейший, тонкий, всегда точно дает задание.

— Роль Тани в фильме «Разные судьбы», очень популярного у телеканалов,  стала вашей визитной карточкой...

— Поразительно — в этом году фильму исполнилось ровно 60 лет, а он всё время идет. Я говорю мужу: «Боря, будешь плохо себя вести — заставлю смотреть «Разные судьбы». «Не надо!, — говорит, — Я знаю его наизусть». В июне мы с Юлей Паничем поздравили друг друга (он давно живет во Франции). В живых из героев фильма остались только трое: мы с Юлианом Паничем и Татьяна Конюхова.

Татьяна Пилецкая: «Нашему театру — 80 лет. Из них  50 — мои»












— Напротив театра «Балтийский дом» есть «аллея славы», где установлены памятные именные кресла. Одно из них принадлежит вам. Кстати, единственной женщине-актрисе.

— Театр сделал мне такой подарок к юбилею в 2013 году. Недавно иду, вижу — мальчик сидит в моем кресле, говорю строгим голосом: «Знаешь, на чем ты сидишь? На мне!» Он испугался, вскочил: «Как на вас?» — «Посмотри, что тут написано…» (смеется). Кстати, нашему театру исполняется 80 лет. Из них 50 с лишним лет — мои. Буду готовить свой творческий вечер.

Финал сезона был очень напряженным. Я уходила на репетицию в 11 утра и возвращалась домой в 11 вечера. Но завершение прекрасное! Выпустили премьеру «Шерлока Холмса». Вышла моя четвертая книга — «Всегда с вами», ее презентация состоялась на Книжном салоне в Петербурге. Сыграли 50-й спектакль «Баба Шанель» по пьесе Коляды в театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.

Еще была встреча в Русском музее. На выставку «Круг Петрова-Водкина» пришло много народа, была внучка художника Зина. Но кроме меня, никто не знал Кузьму Сергеевича лично. Мои родители дружили с семьей Петрова-Водкина, я была его крестницей, с меня он написал «Портрет Татули (Девочка с куклой)», по его совету меня отдали в балетную школу… Знала и его учеников, чьи работы есть на выставке, — Чупятова, Данилевского, Голубятникова. К сожалению, там всего три картины Петрова-Водкина. Одну из них — «Изгнание из рая» — помню очень хорошо. Она стояла за диваном в доме в Детском Селе, где жили Петровы-Водкины.

— Актеры счастливы, когда работы много, и вы — не исключение?

— Конечно! Я рада, что занята. Жаль, когда какой-то спектакль уходит из репертуара или нет съемок. Муж все время говорит: «Что ты расстраиваешься? Не наигралась еще?» Конечно, не наигралась, сидеть дома без дела не могу. Если нет работы (бывали такие годы) — пишу книгу.

— И на гастроли едете с удовольствием? Легки на подъем?

— А как же! Гастроли — это встречи с новым зрителем. Вот у нас были поездки в Сыктывкар, Киров. Какой потрясающий город Йошкар-Ола! Настоящий подарок — Вена, мы там сыграли «Занозу» в Русском доме. В парке я подошла к памятнику Штраусу, прикоснулась к нему — роскошный, золотой, со скрипкой в руке. Вспомнила картину Яна Фрида «Прощание с Петербургом», в которой снималась.

А когда мы ехали в автобусе, экскурсовод рассказывала о Вене, о Штраусе, упомянула его петербургский период: «Композитор был влюблен в русскую девушку Ольгу Смирницкую, но между ними встала ее суровая мамаша…» Я не утерпела: «Это я та самая мадам Смирницкая, запретившая композитору жениться на своей дочери!» (Смеется.

— Какой «витамин бодрости» вы принимаете? Какими секретами, позволяющими выглядеть замечательно, обладаете?

— Никаких секретов у меня нет. Пластических операций не делала. Никогда не сидела на диетах, всю жизнь ела и пила всё, что хотела. Очень важно, когда рядом есть любимый человек, который о тебе заботится. Меня поддерживает мой муж Боренька (заслуженный артист России Борис Агешин. — «Известия»). Приеду домой после репетиции, спектакля или съемки, а ужин готов: «Поешь и отдыхай!» Не надо бегать по магазинам, стоять у плиты. У Бори сейчас больше свободного времени, чем у меня. Моя любовь и благодарность ему за такое внимание...

Справка «Известий»

После окончания Ленинградского хореографического училища и студии БДТ им. Горького Татьяна Пилецкая стала артисткой Театра музыкальной комедии. Выступала на эстраде, снималась на киностудии «Ленфильм». В 1956 году сыграла одну из главных ролей в картине «Разные судьбы», принесшей ей всероссийскую известность. С 1962 года и по сегодняшний день — актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский дом»). Играет в антрепризах. Автор четырех книг.

Комментарии
Прямой эфир