Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Врачей и спасателей просят оградить от штрафов ГИБДД

Водителей машин скорой помощи и МЧС часто наказывают по данным камер фиксации нарушений на дорогах
0
Врачей и спасателей просят оградить от штрафов ГИБДД
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественная палата обратилась к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с просьбой изменить законодательство и не облагать штрафами водителей скорой помощи и МЧС, которые нарушили правила дорожного, следуя на экстренный вызов. Руководству оперативных служб приходится эти штрафы аннулировать или удерживать из зарплаты водителей.

— Сейчас человек должен платить из своего кармана за то, что превысил скорость, чтобы спасти чью-то жизнь. Если ты не будешь каждый раз опротестовывать штрафы и доказывать, что ты ни при чем, то просто останешься без зарплаты, — пояснил автор инициативы, первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов.

Суть его предложений заключается в том, чтобы номера машин МЧС и скорой помощи внесли в базу ГИБДД и эти автомобили не облагали штрафом за превышение скорости, а также нарушения правил парковки.

— Лично мне штрафы пока не приходили, но это только потому, что я просто еще не попал под камеры. Когда едешь со спецсигналами на задание, правилами предусмотрены определенные нарушения — и превышение скорости, и выезд на встречную полосу. Об этом знают инспекторы ГИБДД, но не камеры видеофиксации, — рассказал «Известиям» водитель-спасатель Противопожарно-спасательной службы Московской области Юрий Плешаков.

Он отметил, что обычно штрафы вычитают из зарплаты сотрудника, который был за рулем.

— Приходит начальнику штраф, и начинают разбираться, почему нарушил. Но крайним у нас оказывается тот, кто был за рулем. Поэтому получается так: ты спешил спасти людей, потом получил зарплату — а там минус 5 тыс. рублей, — рассказал Юрий Плешаков.

Заместитель главврача Московской областной станции скорой медицинской помощи Владимир Шичанин рассказал «Известиям», что на линии у станции работают 55 автомобилей и на каждый из них в месяц приходит как минимум по одному штрафу.

— Организации не могут оплачивать штрафы, такие средства в бюджете не заложены. Значит, надо вычитать их из зарплат водителей, а у них же тоже лишних денег нет. Поэтому мы пытаемся аннулировать штрафы, — рассказал Владимир Шичанин. — Движение каждого автомобиля скорой помощи отслеживается благодаря системе навигации, и если водитель отклоняется от маршрута, это легко вычислить. Когда приходят извещения об оплате штрафа, руководство станции пишет соответствующие письма в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД о том, что водитель ехал на вызов, а не в ночной клуб развлекаться, иногда даже приходится прикреплять копию карты вызова. Как правило, штрафы аннулируются, но каждый раз переживаешь, что этого не произойдет.

Заместитель главврача отмечает, что скорую помощь обычно штрафуют за превышение скоростного режима.

— Если мы не будем превышать скорость, то будем ехать долго и медленно, а люди будут умирать, — говорит Владимир Шичанин.

По его мнению, номера машин скорой помощи необходимо внести в соответствующую информационную систему и освободить водителей от штрафов.

— Было бы разумно, чтобы ГИБДД присылала по итогам каждого месяца список нарушений, а руководство станций проводило бы служебные проверки, — считает Владимир Шичанин.

Вице-председатель «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский рассказал «Известиям», что проблема штрафов для оперативных служб наиболее остро стоит в крупных городах, где охват техникой автоматической фиксации максимален.

— В погоне за собираемостью штрафов не делают исключения ни для машин скорой помощи, ни для МЧС, ни для других спецслужб. Это актуальная проблема, — говорит Ольшанский.

Он отмечает, что опротестовать штраф в ЦАФАП сложно и, как правило, его вычитают из зарплаты водителя. Но сама система, предусматривающая, что снимок камеры является основанием для наложения штрафа, — несправедлива.

— Если ты мелко похулиганил — тебя ждет классическая процедура: адвокат, прокурор и свидетели. А если нарушил правила на дороге и тебя сфотографировали — сразу давай деньги. Снимок камеры может быть основанием для расследования, а не автоматическим доказательством вины, — считает Леонид Ольшанский.

В пресс-службе ГИБДД «Известиям» заявили, что не могут комментировать вопрос отмены штрафов для водителей скорой помощи и МЧС до принятия официального документа.

Комментарии
Прямой эфир