Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Даниил Квят не может договориться с «Ред Булл»

Окончание контракта с «Торо Россо» поставит российского пилота перед выбором — продолжить карьеру в другой команде или покинуть «королевские гонки»
0
Даниил Квят не может договориться с «Ред Булл»
Фото: REUTERS/Ronald Zak/Pool
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

22-летний пилот «Торо Россо» Даниил Квят рискует остаться без команды в классе машин «Формула-1» в 2017 году. По информации «Известий», в австрийской команде «Ред Булл»  не намерены продлевать с российским пилотом контракт, который заканчивается в декабре 2016 года. 

Стоит напомнить, что команды «Ред Булл» и «Торо Россо» принадлежат одному владельцу — Дитриху Метешицу, а гонщики подписывают контракты именно с «Ред Булл». Поэтому руководители могут тасовать своих пилотов, как им захочется. По такой схеме в начале мая 2016 года Квят был отправлен в «Торо Россо», а его место в старшей команде занял 18-летний голландец Макс Ферстаппен. 

Поклонники Квята рассчитывали, что это временная замена. Однако очевидные успехи Ферстаппена (победа в первой же гонке за рулем болида «Ред Булл» и два подиума) заставили боссов команды сделать заявление, что до конца 2018 года состав команды не изменится, тем самым подтвердив контракты Ферстаппена и австралийца Даниэля Риккардо. 

Также боссы австрийской команды воспользовались опцией в договоре нынешнего партнера Квята по «Торо Россо» — Карлоса Сайнса-младшего, продлив контракт с 21-летним испанцем. Таким образом, из четырех основных пилотов без подтвержденного контракта на сезон-2017 остается лишь Даниил Квят. 

— В «Ред Булл» рассчитывали, что переход Квята в «Торо Россо» взбодрит русского пилота, снимет с него лишнее давление, — рассказал источник в «Ред Булл». — Ожидалось, что Квят будет исправно набирать очки и станет примером для Сайнса-младшего. Однако в семи последних гонках Даниил выглядел очень неуверенно даже на фоне своего партнера. Последние неудачи Квята, похоже, окончательно убедили Хельмута Марко (спортивный консультант «Ред Булл». — «Известия») отказаться от продления контракта с гонщиком. Сменщиком Квята в «Торо Россо» может стать участник молодежной программы «Ред Булл» — француз Пьер Гасли.

Официально в «Ред Булл» отказались комментировать возможное расставание с Квятом.

Если Квят действительно останется без контракта с «Ред Булл», то велика вероятность, что он пропустит сезон-2017. Практически все команды уже подтвердили свои составы на следующий год, и места для россиянина может не найтись. 

Похоже, единственным вариантом остаться в «королевских гонках» для Квята является переход в «Уильямс». В этом году оба пилота британской команды — Валтери Боттас и Фелипе Масса — проводят удачный сезон (7-е и 9-е места в личном зачете).  Однако если с Боттасом контракт в ближайшее время будет продлен, то вопрос по будущему Массы остается открытым. Его очень хочет переманить в свои ряды команда «Рено». Если Масса примет решение покинуть «Уильямс», то на его место будут претендовать 3–4 пилота. По информации «Известий», Квят входит в список этих кандидатов.

По мнению опрошенных экспертов, для перехода в «Уильямс» Квяту необходимо провести несколько впечатляющих гонок в этом сезоне (в календаре «Формулы-1» 2016 года осталось еще 10 этапов) и, возможно, пойти на сокращение зарплаты. За сезон-2016 Даниил заработает в «Ред Булл» €1 млн, что является 14-м показателем в рейтинге зарплат гонщиков. 

Добавим, что в нынешнем сезоне Квят четыре раза попадал в очковую зону и занимает 14-е место в личном зачете. На болиде «Ред Булл» уроженец Уфы поднимался на подиум Гран-при Китая (15 очков) и занимал седьмое место в Бахрейне (6 очков). После перехода в «Торо Россо» Квят дважды доезжал до финиша на 10-м месте — в Барселоне и Сильверстоуне (по 1 очку).  

В прошдедшие выходные Квят занял лишь 16-е место на Гран-при Венгрии. По словам самого пилота, эта гонка стала одной из худших в его карьере. 

— К сожалению, я должен признать, что для меня это была самая неудовлетворительная гонка за очень долгое время, — приводит слова Квята пресс-служба «Торо Россо». — Я очень плохо стартовал — столкнувшись с сильной пробуксовкой колес. Видимо, что-то было не так с настройками. К сожалению, это определило весь ход дальнейшей гонки. Мы потеряли несколько позиций, откатились в конец пелотона, и после этого отыграться было уже очень непросто. В автогонках у тебя бывают хорошие дни, а бывают плохие. Это был плохой день. К счастью, следующая гонка пройдет уже через неделю, так что мы можем забыть об этой неудаче и надеяться лучше выступить на Гран-при Германии.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Комментарии
Прямой эфир