Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Актрису Троянову просят приговорить к девяти годам колонии заочно
Мир
СМИ предупредили о кризисе финансирования Киева из-за позиции Бельгии по активам
Мир
СМИ сообщили о возможной причастности Коломойского к делу Миндича
Происшествия
Возгорание произошло на одном из объектов «Нижнекамскнефтехима» в Татарстане
Экономика
Экономист оценил риски и выгоды увеличения золотых запасов России
Мир
В Бельгии выразили сомнения в достоверности сообщений о «российских БПЛА»
Мир
Песков ответил на критику Украины в адрес российских переговорщиков
Армия
Силы ПВО сбили три украинских дрона над Белгородской и Курской областями
Мир
В ЕК заявили об исчерпании средств на поддержку Киева от замороженных активов РФ
Мир
Путин назвал отношения РФ и КНР предпосылкой построения справедливого миропорядка
Авто
Автоэксперт рассказал о механике автопроверки наличия полиса ОСАГО для водителей
Мир
Euronews узнал об иске восточноевропейских стран к ЕС из-за мигрантов
Мир
Зеленский заявил о зависимости выживания Украины от финансирования ЕС
Общество
Суд приговорил боксера Арутюна Аветисяна к семи годам лишения свободы
Наука и техника
В ИКИ РАН сообщили об ослаблении самой сильной геомагнитной бури года
Общество
Матвиенко переизбрали председателем Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ
Новости компаний
На Domclick Digital Forum соберутся лидеры рынка недвижимости

Россия построит атомные эсминцы  

Новые корабли придут на смену атомным ракетным крейсерам типа «Петра Великого»
0
Россия построит атомные эсминцы  
Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Северное ПКБ» приступило к созданию технического проекта перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер». Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского флота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Как сообщил «Известиям» бывший замглавкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.

— Атомные крейсеры автономны, хорошо вооружены и способны решать различные задачи в любой точке мирового океана, — отметил Игорь Касатонов. — Кораблей подобного класса российский ВМФ не заказывал с 1989 года, что означает, что у страны снова появились геополитические интересы по присутствию в отдаленных регионах мира. 

Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, где создавался аванпроект эсминца, рассказал «Известиям», что новый корабль должен будет совместить в себе качества сразу нескольких проектов. Эсминцы будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в мировом океане». 

— «Лидер» станет универсальным кораблем, способным заменить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — При этом корабль будет меньше кораблей 1144-го проекта, но будет нести куда большее количество вооружения. Автономность подобных кораблей обычно определяется запасами продовольствия, атомная энергетическая установка способна работать без перезарядки в течение нескольких лет.

По информации «Известий», новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220. Первый корабль серии — «Арктика» — спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. Его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными кораблями типа «Арли Берк». 

Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Всего в арсенале эсминца окажется 200 ракет различного назначения. 

Впрочем, как отметил эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой, окончательный облик «Лидера», набор его вооружений могут претерпеть существенные изменения в ходе выполнения технического проекта.

— Не так давно стали известны результаты эскизного проектирования корабля, которые показали, что его облик имеет значительные отступления от первоначального замысла, выработанного в рамках аванпроекта и одобренного Минобороны, — рассказал «Известиям» Александр Мозговой. — Учитывая высокий уровень инновационной составляющей и необходимость полной реализации научно-технического задела по перспективному эсминцу, скорее всего, на стадии технического проектирования будут внесены существенные изменения в его конструкцию, коснется это не только технического облика, но и дальнейших планов по строительству серии.  

Как отмечает эксперт, выбор столь масштабного проекта вызван исключительно ситуацией, сложившейся в российском ВМФ с проблемой импортозамещения — отсутствием собственного производства газотурбинных энергетических установок. В отличие от них производство атомных у нас идет серийно. Об этом свидетельствует успех с реализаций программы строительства серии атомных ледоколов. При этом успешно зарекомендовавшие себя в ходе сирийской компании корабли проекта 21631, вооруженные ракетными комплексами «Калибр», не имеют возможности действовать на большом удалении от собственных берегов — автономность их плавания не превышает 30 суток. Это практически переход от Мурманска к Гибралтарскому проливу, у атомных эсминцев она неограниченна, — отметил Александр Мозговой. 

— Исправление ошибок, допущенных при определение технического облика и боевых характеристик на любой стадии проектирования, а тем более в ходе постройки корабля, очень дорогостоящее удовольствие, — соглашается Игорь Касатонов.

По словам адмирала, ошибки приводят к недопустимому затягиванию сроков ввода кораблей новых проектов. Некоторые из них эксплуатируются в режиме опытной эксплуатации, проходят бесконечные доработки, которые в итоге не приводят к реализации изначально заложенных идей, именно поэтому сейчас наступает решающий момент в судьбе будущего проекта, отметил Касатонов.

Читайте также:

Российский флот услышит вражеские субмарины через спутники

Минобороны встроит российский аналог Siri в «Ратник»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир