Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель заявил об исходе конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Спорт
Путин поручил определиться с условиями участия россиян в Олимпиаде в Париже
Общество
В Москве выпало 2 мм осадков за сутки
Происшествия
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
Мир
Лукашенко указал на отсутствие планов по слиянию России и Белоруссии
Мир
Власти Киева сообщили о взрывах в Киевской области
Экономика
В Единой биометрической системе зарегистрировался 1 млн россиян
Мир
Военный эксперт заявил об осознании Западом невозможности победы Украины
Мир
Минобороны Украины заявило о задержках половины поставок западного оружия
Армия
Группировка войск «Центр» заняла более выгодные рубежи на авдеевском направлении
Политика
В регионах РФ началось досрочное голосование на выборах президента
Происшествия
Кировский район Донецка попал под обстрел
Происшествия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Мир
Зеленский заявил об отсутствии возможности использовать западное оружие против РФ
Армия
На линии фронта под Авдеевкой впервые заметили танки Abrams

Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года

В соцсети появятся платные функции для прослушивания аудиозаписей
0
Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года
Фото: Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В социальной сети «ВКонтакте» появятся новые платные функции для прослушивания аудиозаписей, сам же раздел с музыкой будет полностью переосмыслен. Об этом заявили представители крупнейших музыкальных мейджоров — гендиректор Universal Music Group в России Дмитрий Коннов, гендиректор Warner Music Group в России Александр Блинов и гендиректор Sony Music Entertainment в России Арина Дмитриева в рамках круглого стола на фестивале «ВКонтакте».

— Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций — например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас новыми песнями. Во «ВКонтакте» это можно будет сделать по цене чашки кофе, — заявил Александр Блинов.

Соцсеть планирует продвигать музыку с помощью плейлистов, а у музыкантов должны появиться страницы с полным описанием и дискографией (как это сейчас реализовано в Apple Music).

— «ВКонтакте» — единственное место в интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, отправляют друг другу песни. Но сейчас можно прикрепить только 10 аудиозаписей, а это всего лишь полчаса прослушивания, нужно увеличить и делать большие полноценные плейлисты. А вот у артистов должно быть описание, все его синглы, разбивки по альбомам, — прокомментировала Арина Дмитриева.

Когда именно появятся новые возможности, точно неизвестно, но музыкальные правообладатели обещают до конца этого года.

— Мы будем тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с нашими партнерами-мейджорами, — заявили в пресс-службе «ВКонтакте».

В пресс-службе «ВКонтакте» также пояснили, что тестирование будет проводиться на отдельном приложении (где будет только музыка), в мобильных приложениях изменений пока не произойдет.

Что же касается стоимости подписок — все три представителя мейджоров заявили, что она будет равняться «цене чашки кофе». Сама подписка, по всей видимости, будет реализована по аналогу с Apple Music и оформляться может на месяц, предоставляя доступ к расширенным возможностям.

Сейчас в России подписка на Apple Music составляет 169 рублей в месяц. В апреле этого года сообщалось, что подписку на сервис купили более 13 млн человек, а в январе количество российских пользователей составило 300 тыс. человек. У одного из самых популярных российских стриминговых сервисов «Яндекс.Музыка» месячная подписка обходится в 149 рублей. Сами же стриминговые сервисы по итогам прошлого года впервые обогнали обычные продажи музыки. Как сообщалось в исследовании Ассоциации представителей звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) доход от всех стриминговых сервисов в мире в 2015 году вырос на 29% и составил $2,4 млрд.

Руководитель группы развития бизнеса «Яндекс.Музыки» Андрей Стебунов рассказал, что за последний год аудитория музыкальных сервисов «Яндекса» выросла в полтора раза, сейчас месячная аудитория сервисов «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио» составляет более 20 млн пользователей. По его мнению, пользователи ценят хорошее качество звука и удобство, поэтому постепенно отказываются от пиратских сайтов и сервисов, выбирая легальные музыкальные приложения.

— Люди всё чаще предпочитают слушать музыку через сервисы, не загружая ее к себе на устройства. Многим нравится технологичность — рекомендательные технологии научились учитывать вкусы каждого слушателя и подбирать музыку с учетом личных предпочтений. Это похоже на магию, но работает: слушатель ставит свои лайки и дислайки, а технология учитывает его вкусы и помогает слушать любимую музыку и открывать новую, — прокомментировал Андрей Стебунов.

Музыка также вернется в iOS-приложения соцсети, когда — также не уточняется. В феврале 2014 года Apple удалила приложение VK App из своего магазина. Корпорация активно борется с пиратством, поэтому, чтобы вернуться обратно в магазин, соцсети пришлось удалить раздел с аудиозаписями из приложений для iPhone и для iPad.

15 июля этого года Mail.Ru Group, United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) подписали соглашение с третьим крупным правообладателем — Universal Music Group (ранее было подписано с двумя другими Warner Music Group и Sony Music Entertainment), а соцсеть «ВКонтакте» подписала с Universal Music Group мировое соглашение по урегулированию неразрешенных судебных исков (с двумя другими такие соглашения также уже были заключены).

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что заключенные договоры предоставляют доступ к лицензионному контенту ведущих мировых звукозаписывающих компаний для пользователей всех соцсетей, входящих в холдинг. То есть плату за аудиозаписи могут ввести не только в «ВКонтакте», но и в соцсетях «Одноклассники» и «Мой мир». Детали того, сколько будет стоить подписка и какие функции станут платными, пока не раскрываются.

Директор по взаимодействию с общественностью ФГУП «Фирма «Мелодия» Карина Абрамян рассказала, что люди перестали покупать альбомы, а стали покупать подписки на музыкальные сервисы, поскольку они обходятся гораздо дешевле. Она считает, что продвижение музыкальных плейлистов, как это реализовано у популярных западных сервисов Spotify и Apple Music, — самый очевидный шаг для развития музыкального направления в соцсети.

— За прошлый квартал мы впервые заработали на стриминге больше, чем за скачивание альбомов. Альбом в среднем стоит 99 рублей, а подписка — где-то 169 рублей, то есть по стоимости менее двух альбомов можно получить доступ вообще ко всей музыке. Apple Music активно развивается, пользователи уже готовы к модели подписок, — комментирует Карина Абрамян. — Плейлисты, которые прослушивают миллионы, популярны у пользователей (поскольку там много разной музыки) и приносят хороший доход правообладателям. С октября мы станем первым российским правообладателем — куратором плейлистов в Apple Music. Естественно, мы будем продвигать свои аудиозаписи, но также и добавлять аудио других правообладателей, чтобы плейлисты стали популярны у пользователей. Вероятно, «ВКонтакте» будет делать такую же историю, с редакторами и кураторами.

Комментарии
Прямой эфир