Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в столичном регионе на пятницу
Мир
Жителя ЛНР приговорили к 12 годам тюрьмы за госизмену
Мир
МИД пообещал ответ на высылку шести российских дипломатов из Черногории
Мир
Финляндия не будет признавать референдумы в Донбассе
Мир
Черногория объявила шестерых российских дипломатов персонами нон грата
Мир
Посольство Италии порекомендовало согражданам покинуть Россию
Мир
Болгария отказалась поставлять Киеву тяжелое вооружение
Экономика
ЦБ продлил ограничения на переводы за рубеж нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров
Мир
В Донецке появились билборды с благодарностью за победу «деду» Байдену
Мир
Диверсанты попытались подорвать ЛЭП на границе Херсонской области
Политика
Путин заявил о формировании нового мироустройства и разрушении однополярной гегемонии

Региональные автодороги построят за счет «Платона»

Средства от системы взимания платы с большегрузного транспорта начнут выделять регионам с 2017 года
0
Региональные автодороги построят за счет «Платона»
Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Возможность направлять средства от сборов, взимаемых по системе «Платон» с автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам, на реализацию региональных автодорожных проектов появится с 2017 года. Об этом «Известиям» сообщили в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре), подконтрольном Министерству транспорта России.

Ожидается, что методика по отбору региональных инфраструктурных государственно-частных проектов, на которые будут выделяться средства, собранные с помощью системы «Платон», будет утверждена правительством РФ до 15 августа этого года. Документ разработан Минтрансом России и уже прошел предварительные согласования в Минфине и Минэкономразвития, сообщают в дорожном агентстве.

— Росавтодор планирует начать сбор заявок с момента утверждения документа. Проекты планируется отобрать до конца этого года. Перечисление средств возможно с I квартала 2017 года, — сообщили в Росавтодоре.

Планируется, что на строительство региональных автодорог объем федерального софинансирования не превысит 50%, а в случае с искусственными сооружениями — не более 75%. При этом общая стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, отмечают в Росавтодоре.

На софинансирование, по данным ведомства, смогут претендовать проекты, включенные в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения.

Одним из основных условий предоставления господдержки регионам является высокая степень готовности проекта к реализации, что предполагает в том числе наличие потенциального частного инвестора и утвержденной проектной документации. От субъектов РФ потребуется просчитанная финансовая модель проекта с учетом рисков, бюджетной эффективности и косвенных эффектов от реализации инфраструктурного проекта. В частности, должны быть указаны сроки окупаемости проекта с расчетом минимального потока транспорта. Финансовая модель должна учитывать не менее 15% средств из внебюджетных источников, отмечают в дорожном агентстве.

Из собранных и проанализированных заявок Росавтодор намерен сформировать общий список удовлетворяющих всем параметрам проектов, который будет направлен на утверждение межведомственной комиссии Минтранса. Далее список будет передан на одобрение в правительственную комиссию по транспорту, после чего правительство сможет принимать решение о предоставлении межбюджетного трансферта, рассказали в Росавтодоре.

Известно, что в числе наиболее проработанных региональных инвестпроектов, на которые могут быть направлены средства, собранные посредством системы «Платон», — строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае и строительство автодороги в обход Хабаровска. Эксплуатация этих объектов будет осуществляться на платной основе, отмечают в дорожном агентстве.

В высокой степени готовности, по данным ведомства, находятся также такие проекты, как строительство моста через реку Обь в Новосибирской области, региональной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане, а также автотрассы в обход города Ижевск «Восточный выезд» из Уфы.

Говорить о конкретных объемах софинансирования в Росавтодоре считают преждевременным.

— Объем предоставляемых средств будет зависеть от сборов системы «Платон», а также от распределения правительством Российской Федерации указанных сборов на иные нужды, в том числе на ремонт и реконструкцию уникальных искусственных дорожных сооружений, — подчеркнули в Росавтодоре.

По данным оператора системы «Платон» компании «РТ-Инвест» транспортные системы», к 15 июля этого года с помощью эксплуатируемой системы в дорожный фонд России собрано 11 млрд рублей.

Сейчас в системе зарегистрировано около 735,5 тыс. транспортных средств, что составляет 73% от общего грузового автопарка страны, работающего на федеральных автодорогах. Необходимые бортовые устройства сейчас есть у более 70% пользователей системы. По данным оператора «Платона», в ряде регионов необходимые бортовые устройства на транспортные средства установили более 90% пользователей системы. В частности, в Орловской и Ивановской областях.

В этом году, согласно распоряжению правительства от 23 мая, 10,58 млрд рублей из сборов по системе «Платон» направляются регионам для приведения в нормативное состояние автодорог в 25 субъектах России. Ожидается, что на данные средства в надлежащее состояние будет приведена часть региональной автодорожной сети, которая сейчас находится «в самом плачевном состоянии», говорят в Росавтодоре. Минтранс и Росавтодор будут вести совместный мониторинг реализации правительственного распоряжения на всех этапах.

В Минтрансе напоминают, что действие льготного тарифа за проезд двенадцатитонников в размере 1,53 рубля за 1 км продлено правительством России до осени этого года. Кроме того, с апреля этого года у перевозчиков появилась возможность оплаты проезда не только авансовым платежом, но и после совершения поездки.

— Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 т у государства наконец-то появилась возможность притворить в жизнь инициативы регионов по привлечению внебюджетного финансирования в автодорожное хозяйство, — отметили в Росавтодоре.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир