Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Карты «Мир» начали принимать в «Спортмастере» и KFC

По экспертным оценкам, до конца 2016 года покрытие сети POS-терминалов национальной карты составит до 70%
0
Карты «Мир» начали принимать в «Спортмастере» и KFC
Фото: ТАСС/Антон Белицкий
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подконтрольная Центробанку Национальная система платежных карт (НСПК) сделала еще один серьезный шаг по продвижению карты «Мир». Национальную карту «Мир» начали принимать в KFC, второй в России по популярности сети быстрого питания после «Макдоналдса», а также сети спортивных магазинов «Спортмастер», на которую приходится более 20% отечественного рынка спортивной одежды. Сейчас KFC и «Спортмастер» заключают договоры с банками-эквайерами. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к НСПК. В пресс-службе НСПК и СМП-банке «Известиям» подтвердили эту информацию.

У KFC 400 ресторанов в России, до конца года должны открыться еще 100. Эквайринг карт «Мир» в KFC осуществляют крупные банки, в частности Cбербанк и СМП-банк.

— СМП-банк реализовал прием карт «Мир» по заключенному с KFC договору, — отметила директор департамента платежных систем СМП-банка Елена Биндусова.

В сети магазинов «Спортмастер» более 450 торговых точек. Компания также развивает по франшизе сеть Columbia и владеет 700 магазинами повседневной одежды O’Stin. Эквайеры «Спортмастера» — UCS и Газпромбанк.

В Сбербанке, Газпромбанке и UCS отказались от комментариев.

— Увеличение количества торговых точек способствует росту популярности карты «Мир», — говорит Елена Биндусова. — Этот эффект усилит прием карт в таких крупных сетях, как KFC, «Макдоналдс» и «Спортмастер». Торговые сети заинтересованы в том, чтобы они могли также принимать к оплате национальные карты. Когда сотрудники бюджетных организаций, а также студенты, военные, пенсионеры по российскому законодательству начнут получать выплаты на отечественный «пластик», магазины должны быть готовы к их обслуживанию.

Ранее о приеме национальных карт в 566 ресторанах «Макдоналдс» заявил банк «Русский стандарт». Также карту «Мир» начала принимать сеть «Теремок» (более 285 точек). Из крупных компаний национальные карты уже принимают «Аэрофлот», Теле2, H&M, Mothercare, «Иль де Ботэ», рестораны «Жан-Жак» и «Де Марко», сеть розничных магазинов «Дикая орхидея», сеть магазинов «Билла». Но по проходимости они уступают «Макдоналдсу» и KFC.

По словам руководителя разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никиты Игнатенко, при сохранении темпов развития инфраструктуры для прием карт «Мир» в скором будущем мы будем всё чаще видеть национальный «пластик» в обиходе российских граждан. Впрочем, по словам представителя СМП-банка, при раскрытии сетей для приема карт «Мир» крупные кредитные организации, скорее всего, должны будут воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний, что повлечет дополнительные затраты.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев уверен, что при разумных эквайринговых тарифах НСПК составит достойную конкуренцию международным платежным системам (ведущие в России — американские Visa и MasterСard).

— Согласно закону Сарнова (Sarnoff’s Law), ценность сети увеличивается пропорционально количеству ее участников, — пояснил собеседник «Известий». — Количество участников во многом зависит от тарифа на эквайринг. Сегодня в уже существующих платежных системах он неоправданно высок в сопоставлении с европейской практикой.

По оценкам вице-президента, замдиректора департамента розничного бизнеса ВТБ24 Алексея Киричека, до конца 2016 года банкоматные сети всех крупных банков будут обслуживать карты «Мир», а  покрытие сети POS-терминалов составит 50–70%. По мнению собеседника, пока рано говорить о конкуренции национальной карты с картами международных систем: всё будет определяться объемами эмиссии национальных карт на рынке, будет ли «Мир» основной для клиента или же карта будет использоваться как «одна из» —  наряду с «пластиком» Visa и MasterСard.

— Если клиент будет сталкиваться с ограничениями по сети приема карт, не будет иметь привычных инструментов лояльности при покупках (мили, баллы, cash-back), в такой карте он может быстро разочароваться, — добавил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир