Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Борис Эйфман возродит советский жанр кинобалета

Свое 70-летие народный артист отпразднует выставками, гала-концертом и фильмом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На следующей  неделе Санкт-Петербург ждут большие балетные торжества, посвященные юбилею главы Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. 

20 июля в особняке Ю.К. Добберт (Б. Пушкарская, 14) — памятнике петербургского деревянного зодчества, включенном в состав учебного комплекса Академии танца Эйфмана, откроется выставка, охватывающая почти 50-летний период творчества хореографа.

— Это первый опыт использования интерьеров особняка как экспозиционного пространства, — сказал Борис Эйфман «Известиям». — Хочется, чтобы оно было открыто различным проектам. Здание небольшое, располагает к элегантным, изящным экспозициям. В дальнейшем в особняке будет Музей петербургского балета. Дети смогут прийти и наглядно познакомиться с историей нашего искусства.

21 июля в фонде «Петербургская фотолетопись» (Невский пр-т, 88, лит. А) откроется выставка фоторабот Игоря Метельского, сделанных на репетициях Эйфмана. Процесс создания спектаклей фотохудожник фиксировал более 10 лет.

В день рождения мэтра, 22 июля, в Александринском театре пройдет спектакль-концерт — ретроспективная композиция на основе балетов хореографа.

Мастер и его коллектив готовятся и к более долгосрочным событиям. В 2019 году откроется Дворец танца — проект, которым Борис Яковлевич занимается почти 20 лет. Это будет площадка, открытая фестивалям, гастролям, выступлениям лучших балетных трупп России и мира. Сейчас театр занят формированием репертуара, с которым войдет в Дворец танца. Будут восстановлены спектакли «Русский Гамлет» и «Страсти по Мольеру».

Сразу после юбилея, когда театр балета уйдет в отпуск, Борис Эйфман приступит к монтажу фильма на основе своего балета Up & Down.

— К тенденции перенесения современных спектаклей на экран я отношусь положительно, — сказал хореограф «Известиям». — Конечно, живое сценическое действие многое теряет, «переводясь» в плоскость. Но в любом случае это пропаганда балетного искусства. Свой первый фильм, «Вариации на тему рококо», я снял довольно рано, в 21 год. В 1970-е годы одним из первых участвовал в экспериментах по перенесению балетного спектакля на экран. Надеюсь, кинофильмом Up & Down внесу свою лепту в возрождение популярного в советские годы жанра фильм-балет.

Комментарии
Прямой эфир