ГД рассмотрит законопроект о запрете рекламы с сексуальным подтекстом
В Госдуму РФ внесен на рассмотрение законопроект, запрещающий эксплуатацию интереса к сексу в рекламе. С такой инициативой выступил депутат от «Справедливой России» Олег Михеев.
Согласно тексту тексту документа, в закон «О рекламе» предложено внести поправки, запрещающие «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций» в рекламе, сообщает ТАСС. Депутат отметил, что использование сексуального подтекста в рекламе негативно сказывается на общественной морали и нравственности, а также формируют у молодежи ложные ценности, от которых впоследствии страдает женское население страны.
Как объяснил Олег Михеев, сейчас в рекламе запрещено использовать только непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, но ограничения «не охватывают ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям».
Политик указал, что сейчас такой подход стал практически универсальным для продвижения огромного количества товаров — за парфюмом, жевательной резинкой, сигаретами, автомобилями и прочим реклама закрепляет образ «сексуально возбуждающих» женщин.
— Реклама стремится создать у потребителя четкую ассоциацию: купишь рекламируемый товар — получишь шикарную женщину, а может, и сразу нескольких, — заявил Олег Михеев. Он отметил, что в роликах на телевидении и на обложках журналов женщины предстают «в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчиненные мужчинам». Кроме того, подобная реклама снижает безопасность на автомобильных дорогах, отметил политик.