Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Джунгли зовут к борьбе

В новой экранизации «Тарзана» героя окружают реальные работорговцы и виртуальные обезьяны
0
Джунгли зовут к борьбе
Фото: Courtesy of Warner Bros. Pictures
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит один из самых масштабных проектов лета — «Тарзан. Легенда». Студия Warner Bros, надеясь возродить былую популярность истории и получить рекордные сборы (бюджет картины составил более $100 млн), доверила дорогостоящее начинание режиссеру Дэвиду Йэтсу, снявшему четыре фильма франшизы про Гарри Поттера.

Первоисточник истории о мальчике, воспитанном обезьянами, — цикл романов писателя Эдгара Берроуза. Первый роман о Тарзане увидел свет в 1912 году в журнальной версии, мгновенно стал хитом фантастической литературы и остается им по сей день.

Немалую роль в популярности персонажа сыграла экранизация 1932 года, в которой роль Тарзана исполнял пятикратный олимпийский чемпион, пловец Джонни Вайсмюллер. С тех пор визитной карточкой Тарзана стал его знаменитый крик, а неизменной спутницей — обезьяна Чита.

Новый фильм с Александром Скарсгардом в главной роли сильно отличается от книг Берроуза, так как опирались авторы сценария в основном на созданный по их мотивам комикс. Поэтому зрители получили не историю о детстве героя, его жизни в джунглях и знакомстве с будущей женой Джейн, а рассказ о том, как лорд Грейстоук (настоящее имя Тарзана) вернулся в родные джунгли, чтобы помочь американцу Джорджу Вильямсу (Сэмюэл Л. Джексон) спасти племена Конго от бельгийских работорговцев.

Тема с обезьянами и выживанием в дикой природе отошла на второй план, и Африка стала только красивой картинкой, созданной при помощи компьютерных технологий. Зебры, крокодилы, бегемоты и человекообразные обезьяны, среди которых герой провел безмятежные годы детства, — виртуальные. Хотя и почти не отличимые от настоящих — качество изображения не уступает недавнему хиту от Disney «Книга джунглей».

Вообще последние попытки крупных студий «возродить» тех или иных легендарных персонажей оказывались не очень успешными. Примеры — «Дракула» с Люком Эвансом или «Виктор Франкенштейн» с Джеймсом Макэвоем.

Визуальные эффекты поражают воображение, но сюжет провисает. Создатели фильмов отчаянно пытаются осовременить героев и поведать историю, близкую и понятную современному зрителю. Что порой «убивает» смысл первоисточника, «стирает» биографию персонажа и замещает приключения геополитикой.

В новой экранизации Тарзан олицетворяет собой все европейские ценности и даже кричит как-то «стесняясь» — за кадром. Обнаженный торс героя намекает не на суровые условия жизни, а на долгие тренировки в спортзале и белковое питание. Но всё равно смотрится довольно блекло на фоне достоинств одного из вождей племени мбонги (Джимон Хонсу, отметившийся до того в «Стражах Галактики» и «Форсаже-7»).

Решительность и сила достаются не Тарзану, а его новому американскому другу Джорджу, который несет африканским племенам слово американского президента, билль о правах и другие блага цивилизации. 

Комментарии
Прямой эфир