Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В РФ начали испытания лекарства от деменции на новых принципах
Экономика
Порядка 42% коммунальных сетей в России требуют замены
Мир
В Индонезии зафиксированы пять новых извержений вулкана Семеру
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали отсутствие осадков и до +21 градуса в Москве 16 апреля
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал о пытках мирного населения в Курской области
Мир
Восемь стран присоединились к санкциям ЕС против Беларуси
Мир
Захарова назвала театром абсурда приглашение Зеленским глав ЕС в Киев на 9 Мая
Происшествия
Операция по спасению горняков из шахты «Садкинская» успешно завершилась
Мир
Учебный самолет ВВС Пакистана потерпел крушение на северо-востоке страны
Мир
Посольство КНР в Аргентине обвинило США в клевете после визита Бессента в страну
Общество
В ЛНР задержали готовившего теракт в отношении депутата агента спецслужб Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Общество
В Тыве ввели режим ЧС из-за крупного лесного пожара
Мир
Трамп указал на снижение инфляции и цен на продукты в США из-за пошлин
Общество
Художник озвучил мотивы заклеивших стену Цоя в Петербурге фанатов Паши Техника
Мир
Министр Сербии усомнилась в смысле присоединения страны к ЕС
Мир
Число раненных при взрыве полицейского грузовика в Пакистане увеличилось до 20

Российские самолеты с новым оборудованием пробились в «открытое небо»

Россия получила право вести цифровую разведку на территории США
60
Российские самолеты с новым оборудованием пробились в «открытое небо»
Фото: ТАСС/Интерпресс/Владимир Бертов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вашингтон не смог оспорить право Москвы использовать новейшее цифровое оборудование на самолетах-разведчиках Ту-154М-Лк-1 и Ан-З0Б, которые применяются Россией для выполнения наблюдательных полетов в рамках договора по «открытому небу». Как сообщили «Известиям» в Минобороны, эксперты из 22 государств — участников соглашения, подтвердили полное соответствие цифрового комплекса наблюдения российского производства требованиям и ограничениям документа. Ранее именно США выступили главными противниками перехода наблюдательной техники с «аналоговых» на «цифровые» средства контроля, посчитав, что это даст дополнительные преимущества России в ходе наблюдательных полетов над территорией Соединенных Штатов и Канады.

— Вещи, которые можно увидеть, количество информации, которую можно собрать и получить при последующей обработке, позволяют России получить невероятные фундаментальные разведданные по крайне важной инфраструктуре, базам, портам и всему нашему оборудованию, — заявлял в ходе сенатских слушаний главком стратегического командования Вооруженных сил США адмирал Сесил Д. Хейни. — Более совершенного оборудования я не видел более 20 лет. Применение этой техники предоставит Москве значительное преимущество.

В российском военном ведомстве «Известиям» объяснили, что опасения Вашингтона вызваны тем, что Москва первой из 37 стран — участниц договора по «открытому небу» решилась на радикальную модернизацию оборудования самолетов-разведчиков Ту-154М-Лк-1 и Ан-З0Б, перейдя с «аналоговых» на «цифровые» средства контроля. У Вашингтона было четыре месяца для оспаривания инноваций в рамках базирующейся в Вене консультативной комиссии по выполнению соглашений, однако результата достичь не удалось. 

По словам начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова, 50 иностранных инспекторов с 19 по 28 июня на аэродромах Кубинка и Майкоп смогли ознакомиться с работой российской аппаратуры. По результатам визита Клаус Бернандер, начальник отдела «открытого неба» Верификационного центра Швеции полностью признал, что цифровая аппаратура наблюдения, установленная на самолетах Ту-154М-Лк-1 и Ан-З0Б, не подпадает под ограничения, определенные договором по «открытому небу». Ее разрешающая способность на местности, как и в случае с «пленочными» фотоаппаратами, составляет не выше 30 см на пиксел на всех применяемых для наблюдательных полетов высотах.

Согласно тексту договора, аппаратура на наблюдательных самолетах ограничена четырьмя типами — это оптические панорамные и кадровые фотоаппараты; видеокамеры с изображением на дисплее в реальном масштабе времени; инфракрасные устройства линейного сканирования; радиолокационные станции бокового обзора с синтезированной апертурой. В состав комплекса входят аэрофотоаппараты и видеокамеры, расположенные в переднем отсеке самолета со специальными иллюминаторами. Радиолокатор и ИК-аппаратура размещены в заднем отсеке, а снизу к машине прикреплена антенна радиолокатора. 

— Опасения американцев вполне понятны — переоборудованный Ty-154М-Лк-1 максимально приблизился по своим характеристикам к пороговым значениям договора, — пояснил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — У нас есть еще более совершенный самолет-разведчик — Ту-214ОН, который в перспективе должен заметить Ty-154М-Лк-1. Его впервые представили на аэрокосмическом салоне МАКС-2011 — о нем Вашингтон вообще ничего не хочет слышать, вплоть до выхода из договора. Аппаратура наблюдения, установленная на этой машине, соответствует максимальным значениям, указанным в документе, и это всерьез беспокоит американцев, так как дает нам возможность видеть реальную картину с передислокацией техники, строительством объектов военной инфраструктуры.

Оригинальный договор по «открытому небу» от 2002 года предусматривал использование сторонами исключительно пленочной техники. В 2010 году была утверждена возможность постепенного перехода наблюдательных полетов с пленочных фотоаппаратов на электронные сенсоры — таким образом подчеркивалась долгосрочность соглашений. 

— Однако именно Россия первой перешла на «цифру», чем и вызвала опасения, — пояснил Козюлин. — В прошлом году в плановом наблюдательном полете нам отказала Турция. Российские военные тогда сочли это нарушением требований договора и заявили об «опасном прецеденте неконтролируемой военной деятельности» Анкары. В турецком МИДе сослались на то, что стороны «не смогли согласовать маршрут полета». На самом деле причина в технологиях, впервые мы лучше западных «товарищей», и им это категорически не по нраву. Впрочем, все опасения после международной сертификации самолетов можно отставить в сторону.

Читайте также:

ВМФ запускает новую систему связи с подводными лодками

Россия преодолела зависимость от Украины по вертолетным двигателям

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением