Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин расширил перечень оснований для увольнения иностранных граждан
Мир
СМИ узнали о снятии Германией ограничений на экспорт оружия в Израиль
Мир
В Кремле заявили об отсутствии в России сторонников конфронтации с НАТО
Мир
Сийярто назвал идею ЕС о запрете на покупку российских энергоносителей обманом
Экономика
Власти ослабят валютный контроль за зарубежными «дочками» банков РФ
Мир
Генсек ШОС высоко оценил инициативу РФ создать совет по устойчивому развитию
Мир
Фон дер Ляйен предупредила ЕС о риске экономического тупика для Украины
Мир
Рябков обсудил с послом Израиля ряд вопросов международной безопасности
Мир
WP сообщила о резком росте детской бедности в Великобритании
Армия
ВС РФ сорвали две попытки ВСУ деблокировать окружных боевиков под Купянском
Мир
Мантуров отметил интерес западных партнеров к российской авиационной технике
Мир
В Кремле выразили надежду на проведение саммита между РФ и США
Общество
Глава ФНПР оценил влияние поправок к ТК о платформенной занятости
Мир
Зеленский и Макрон больше минуты стояли молча на совместной пресс-конференции
Авто
Беспилотным грузовикам разрешили ездить по дорогам России без водителя
Спорт
Карпин сообщил о решении покинуть пост главного тренера ФК «Динамо» Москва
Мир
Число погибших в результате тайфунов на Филиппинах достигло 297

Светлана Сурганова: «У меня наступил период тишины»

Рок-певица — о возрасте, словесно-поэтических проявлениях души и Диане Арбениной
0
Светлана Сурганова: «У меня наступил период тишины»
Фото: ТАСС/Светлана Боброва
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

30 июня Светлана Сурганова, одна из наиболее известных и востребованных сегодня рок-певиц, вместе со своим «Оркестром» сыграет «Летник». Концерт по заявкам фанов в столичном парке «Красная Пресня» станет последним для ее группы перед длительными каникулами. Накануне приезда в Москву певица пообщалась с «Известиями».

—​ Принадлежность к определенному поколению и городу в биографиях российских рок-музыкантов имеет немаловажное значение. «Сурганова и оркестр» — это история про нулевые, про музыкантов эпохи FM-радиостанций. Что тебе помешало зацепиться хотя бы за краешек «виниловой эры», за тот питерский рок?

— Мне помешало зацепиться, как ты говоришь, мое собственное летоисчисление. Номинально в период расцвета Ленинградского рок-клуба я была уже совсем не подростком. Находилась в том возрасте, когда многие становились инженерами и даже защищали кандидатский минимум. Но ко мне это не относилось. Мой биологический возраст и тогда, и сейчас ну никак не совпадает с психологическим. У меня всё позже, чем у большинства людей, или, правильнее сказать, — вне времени. Поэтому мне легко думать о возрасте: у меня его просто нет. Я лечу по какой-то своей особенной орбите. И в то время тоже летела именно так, а рок-клуб остался в стороне.

—​ В твоем новом альбоме «МируМир» есть интонации и фразы, диссонирующие с твоей прежней лирикой. Взять хотя бы строчки из заглавной песни: «в соседней стране прокатишься в танке…», «исчерпан лимит падения в бездну…». Похоже, ты вышла из своей герметичной среды и начинаешь раздражаться происходящим в мире?

— Не раздражаться… Досадовать. Как бы хотелось уберечь человечество от безумия! Понимаю, тщетно. Христос и Ницше, каждый по-своему, пытались, но до конца не были верно расшифрованы. Это как из интервью вырывать отдельные фразы, не учитывая контекст. Можно переврать любой смысл и белое сделать черным. Вообще твой вопрос спровоцировал меня на философский мыслительный процесс. Хотя, признаюсь, сейчас у меня наступил период тишины, когда говорить почти не хочется.

—​ Тогда этот наш разговор вдвойне ценен. За последние годы у тебя появился опыт театральной работы. Участие в спектакле «Плавание» по Шарлю Бодлеру, появление в постановке «Моя счастливая жизнь». Это случайности? Или ты ищешь подобные проекты?

— По-разному. Инициатором постановки по Бодлеру был режиссер Илья Мощицкий. Он предложил замысел, который мне понравился. Касательно участия в «счастливой жизни» — это уже было мое желание совместного публичного театрального взаимодействия с прекрасной латышской актрисой, писателем и телеведущей Светланой Иванниковой — мы дружим не один год. К собственным инициативам я бы отнесла и музыкально-поэтически-пластические постановки «Вначале было СЛОВО», и «Отношения» в сотрудничестве с поэтом Кирой Левиной.

—​ Прости, упомяну Диану Арбенину. Вы давно разошлись, но есть ощущение, что во многом продолжаете идти параллельными путями. Или я ошибаюсь?

—​ Нет, не ошибаешься. Мы сами до конца не осознаем степень нашего родства. Это что-то наднебесное.

—​ Совсем недавно тебя наградили художественной премией «Петрополь» за «тонкую интерпретацию мировой поэзии в музыкальных альбомах разных лет». Сегодня тебе уже легко сочетать в своих программах эту самую «мировую поэзию» с собственными текстами или всё же испытываешь некий авторский комплекс?

— Робею по-прежнему, но стараюсь абстрагироваться и дать жизнь словесно-поэтическим проявлениям собственной души. Надеюсь, я не самый худший и бесталанный представитель рода человеческого, в чем меня все-таки смогли убедить наши поклонники за неполных 15 лет существования группы «Сурганова и Оркестр».

—​ Спрошу с некоторой долей доброй иронии. Скажи, каким стал бы сегодняшний отечественный женский рок, не будь поэзии Марины Цветаевой?

— Страшно подумать! (Смеется.)

—​ После московского сольника в твоем расписании на официальном сайте не значится ни одного концерта до середины октября…

— У группы будет отпуск. И я тоже отдохну после интенсивного сезона. Собираюсь слетать в Норвегию, полюбоваться китами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир