Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Тамань откроет рынки Атлантики и Азии

Инвестиции компании ОТЭКО в строительство морских терминалов в порту Тамань составят около $4 млрд
250
Тамань откроет рынки Атлантики и Азии
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Перед российским экспортом целого ряда ресурсов — сжиженного углеводородного газа, светлых нефтепродуктов, каменного угля, серы, минеральных удобрений и зерна — открываются новые перспективы благодаря строительству новых терминалов в порту Тамань. Глубоководные причалы будут обслуживать суда, отправляющиеся не только в порты Средиземноморского региона, но и Западной Европы, а также на перспективные рынки Атлантики и Юго-Восточной Азии. Эксперты отмечают, что конкуренция по перевалке грузов на Черноморском побережье будет достаточно высокой.

Транспортный холдинг подписал с Росморпортом соглашения о взаимодействии при строительстве морских перегрузочных комплексов в порту Тамань. Об этом «Известиям» рассказали в компании ОТЭКО. Наличие данных соглашений позволит в краткосрочной перспективе создать возможность для приема терминалами ОТЭКО судов для погрузки серы, угля, руды, минеральных удобрений с дедвейтом до 220 тыс. т. Как следствие — выход российских экспортеров на труднодоступные до этого рынки Атлантики и Юго-Восточной Азии.

Соглашение с Росморпортом подразумевает строительство подходного канала и операционной акватории Таманского терминала навалочных грузов. Срок реализации проекта — 2018 год.

В транспортной компании рассказали, что объем предстоящих инвестиций, помимо уже вложенных $2 млрд в строительство морских терминалов в порту Тамань, составит еще около $2 млрд. Эти средства будут потрачены на строительство терминала по перевалке в экспортном направлении угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений мощностью 35 млн т в год, таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн т в год, резервуаров для светлых нефтепродуктов Таманского перегрузочного комплекса объемом 370 тыс. куб. м, а также на реконструкцию базы СУГ (сжиженного углеводородного газа) до 3,5 млн т в год.

Стоит отметить, что 15 млрд рублей ОТЭКО планирует инвестировать на безвозмездной основе в строительство объектов федеральной собственности в Тамани, инфраструктурно связанных с объектами компании, то есть на углубление акватории в порту, создание подходного канала для причалов терминальных комплексов ОТЭКО, для портовых сооружений (гидротехнических сооружений, средств навигационного оборудования и радиолокационной системы управления движением судов и других систем управления судоходством).

— Инвестиции будут осуществлены за счет собственных средств компании. Решения по инвестициям в морские терминалы на Тамани основывались на предварительном анализе текущего состояния и перспектив рынка морских портов Черноморского бассейна. Портовая инфраструктура на Юге России уже сейчас испытывает по ряду направлений дефицит перевалочных мощностей. После завершения модернизации и строительства новых терминалов ОТЭКО они смогут переориентировать на себя значительную часть транзитного и экспортного потоков, которые до сих пор проходят через порты сопредельных стран, — сказал представитель ОТЭКО.  

Стоит напомнить, что сегодня из порта Тамань на экспорт отправляется нефть и сжиженный углеводородный газ. Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов напоминает, что в акватории Черного моря действуют три морских порта — Новороссийский, Туапсинский и Таманский. При этом в Тамани планируется строительство еще одного большого морского порта.

— На сегодняшний день, на мой взгляд, лишь уголь и зерно нуждаются в дополнительных перевалочных мощностях. Что же касается других обозначенных товаров, то в этом направлении порт в Тамани столкнется с высокой конкуренцией, — считает Алексей Безбородов.

— Наши терминалы открывают для российских производителей дополнительные привлекательные маршруты экспорта. Мы обеспечиваем поставщикам природных ресурсов доступ на перспективные рынки Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, даем возможность максимально использовать благоприятную экономическую конъюнктуру, сложившуюся сейчас по нескольким экспортным сегментам в связи с девальвацией рубля и другими экономическими факторами. Компания заблаговременно инвестировала средства в создание перевалочной инфраструктуры и благодаря этому в сжатые сроки может нарастить объемы перевалок грузов, — заявил, в свою очередь, «Известиям» генеральный директор ОТЭКО Сергей Губинец.

По словам же руководителя отдела комплексных исследований департамента исследований железнодорожного транспорта АНО «Институт проблем естественных монополий» Павла Терешко, в настоящее время порты Азово-Черноморского бассейна являются одними из самых загруженных в РФ. По итогам пяти месяцев 2016 года доля портов АЧБ в общем объеме переваливаемых грузов составила 33% (94,1 млн т). При этом перевалка сухогрузов показала положительную динамику (увеличение составило практически 20%) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а объемы наливных грузов сократились на 3%.

— В целом грузооборот южных портов постоянно растет, и уже в самое ближайшее время может возникнуть дефицит перевалочных мощностей. Именно поэтому в настоящее время существуют планы по строительству порта в Тамани, а также дополнительных сухогрузных и наливных терминалов в порту в Новороссийске, — отметил собеседник. — При этом важно учитывать, что развитие портов целесообразно только при условии модернизации транспортной инфраструктуры на подходе к ним. Именно поэтому в настоящее время реализуется проект по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (предусматривающий рост железнодорожных перевозок в направлении порта Тамань с 8,5 млн до 65 млн т), а также строительство продуктопровода «Юг» Самара–Волгоград–Новороссийск (с проектной мощностью 11 млн т).  

Таким образом, по словам специалиста, развитие морских портов должно быть увязано с транспортной инфраструктурой региона и осуществляться в рамках единого комплексного проекта. В противном случае может сложиться ситуация, когда будет построен порт, будет существовать определенный грузопоток и спрос на услуги по перевалке, но грузы физически не смогут оказаться в порту.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением