Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Продвигать наши товары за рубежом будет бренд «Сделано в России»

К концу года правительство представит концепцию проекта по созданию узнаваемого имиджа российской продукции
0
Продвигать наши товары за рубежом будет бренд «Сделано в России»
Фото: Сергей Величкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство активизирует работу над коммуникационным проектом Made in Russia («Сделано в России»). Его сутью является продвижение российской продукции, бизнеса и культуры не только внутри страны, но и за ее пределами. Основной идеей является создание общего каталога, содержащего информацию о национальных коммерческих и культурных брендах, экспортерах и продукции. Сейчас ведется работа над комплексным межведомственным планом по реализации проекта. По информации «Известий», планируется создание целой концепции управления проектом «Сделано в России», которую предполагают презентовать общественности в декабре этого года. 

— Ведется работа над комплексным межведомственным проектом «Сделано в России», в рамках которого предполагается создать систему управления эффектом страны происхождения для российских товаров на внутреннем и внешних рынках, — пояснили в Минпромторге, который выступает одним из разработчиков концепции.

Сейчас правительством в качестве элементов системы управления эффектом страны происхождения российских товаров рассматриваются три возможных варианта. Первым является использование на товарах российского производства единого знака «Сделано в России» как носителя общей для производителей и потребителей идеологии (эмблема бренда выполнена в виде смеси штрих-кода и бересты).

Рассматривают вариант с развитием практики создания и скоординированного продвижения сильных региональных продовольственных и непродовольственных товаров, а также развитие института наименования мест происхождения товара. Показательным примером регионального нейминга можно назвать «Вятский квас», который прославился на всю Россию после вопроса Владимиру Путину на позапрошлогодней пресс-конференции о том, как бренду пройти в крупные торговые сети.  

Еще в правительстве думают над использованием возможностей региональных, выставочных и отраслевых знаков качества, а также рассматривают иные проекты поддержки местных производителей в регионах России. 

Генеральный директор проекта «Сделано в России» Михаил Садченков в разговоре с «Известиями» отметил, что необходимо использовать весь вышеуказанный спектр предложений, рассматриваемых правительством, ведь продвигать продукт за пределами страны и внутри нее — разные вещи. 

— Под единым брендом «Сделано в России» необходимо выстраивать систему эффективных коммуникаций, которая позволила бы нам его продвигать для аудитории на внешнем рынке. Здесь может быть нефинансовая поддержка на уровне государства. Это маркетинг и продвижение. Сейчас государство вкладывает много денег в различные СМИ и сайты, которые ориентированы на зарубежную аудиторию. Если подобные ресурсы консолидировать и использовать их как дополнительный инструмент для продвижения и охвата аудитории, можно было бы добиться существенных результатов, — пояснил Михаил Садченков, который отметил, что на Петербургском экономическом форуме проявлялся интерес к продвижению российской продукции в рамках торговых сетей за рубежом.

Что касается внутреннего продвижения товаров внутри страны, то, по его мнению, создание территориальных брендов под эгидой «Сделано в России» тоже может являться эффективным инструментом, однако размытие фокуса с единого бренда на множество различных в зависимости от отрасли не будет являться эффективным инструментом.

Обобщающий бренд «Сделано в России» для качественной российской продукции — важный и долгосрочный проект, считает первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев. Однако, по его мнению, другим важным аспектом в продвижении отечественной продукции является отражение в бренде территориального признака.

— Нормальная и перспективная задача. Но нельзя упускать один важный момент — бренд конкретных территорий, где идет производство продукции, — пояснил он. — Потребители в большей степени смотрят на то, где продукт произведен. Поэтому в бренде необходимо подчеркивать роль конкретных производителей и территорий, в которых имеются специальные условия.

Сама по себе концепция бренда Made in... далеко не новая. Подобная маркировка была в XIX веке в Германии. В дальнейшем, уже в современной истории, подобные программы были запущены в Италии, США, Великобритании, и самым узнаваемым стал Китай со своей надписью Made in China. Однако эта надпись не всегда означает знак высокого качества и подлинности продукции.

Комментарии
Прямой эфир