Ученые: млекопитающие чуть не вымерли вместе с динозаврами

Результы исследований британских палеонтологов показали, что падение астероида 65 млн лет назад привело к гибели 93% процентов видов млекопитающих

Астероид, который уничтожил динозавров 65 млн лет назад, привел к исчезновению 93% млекопитающих мезозойской эры, выяснила группа биологов из Университета Бата в Великобритании. Оказалось, что всего четыре из 59 видов млекопитающих пережило падение астероида и не вымерло вместе с динозаврами. Ранее считалось, что доля выживших млекопитающих была гораздо больше.

«Мы выяснили, что млекопитающие пострадали от мел-палеогеновой катастрофы сильнее, чем другие группы животных, такие как ящерицы, черепахи или крокодилы, однако впоследствии они оказались более готовыми к приспособлению к новым условиям», — заявляет Николас Лонгрич из университета Бата в статье, опубликованной в Journal of Evolutionary Biology, выдержки из которой приводит Independent.

По словам Лонгрича, млекопитающие покорили Землю благодаря необычайно высокой способности к адаптации и завоеванию новых ниш — уже через 300 тыс. лет, мгновения по эволюционным меркам, число их видов удвоилось.

Ранее в статье в журнале Proceedings of the Royal Society сообщалось, что масштабный анализ зубов древних млекопитающих показал, что соседство с динозаврами не мешало их эволюции и распространению по Земле, которую они начали завоевывать примерно за 20 млн лет до вымирания древних рептилий.

Вымирание о котором идет речь произошло около 65 млн лет назад на границе мелового и палеогенового периодов. Вместе с динозаврами исчезло множество других групп организмов. Большая часть ученых считает, что основной причиной массовой гибели является падение астероида.