Антон Ельчин: «Я обожаю играть!»

Известие о трагической гибели 27-летнего Антона Ельчина потрясло Голливуд и поклонников актера в России. «Известия» несколько раз беседовали с актером, освещая его стремительную и яркую карьеру. И свое первое интервью российской прессе в 2006 году Антон тоже дал корреспонденту нашего издания Гале Галкиной. Предлагаем его вашему вниманию.
17-летний юноша, родившийся в Петербурге, снялся уже в 20 фильмах. Журнал Hollywood Life вручил ему премию как самому яркому молодому актеру 2005 года. Антон родился в Санкт-Петербурге, но... «Россию я не помню, — объяснил он мне. — Но люблю, как и своих родных, которые у меня там остались».
Дело в том, что родители Антона, профессиональные фигуристы, когда-то перебрались в Лос-Анджелес: ему тогда было всего 6 месяцев... А с 10-летнего возраста он стал сниматься в Голливуде. На его счету уже роли в фильмах «И пришел паук», «Жестокие люди», «Сердца в Атлантиде».
Второй год Антон Ельчин играет в телесериале Huff сына психиатра. О нем с нежностью отзываются партнеры по съемкам — Энтони Хопкинс, Робин Уильямс, Дэвид Духовны, Даян Лэйн, Шэрон Стоун. Интересно, что на одном из фестивалей Антон Ельчин получил награду, которая предназначалась «Самому чувствительному актеру в мире».
Я познакомилась с Антоном и его мамой Ириной четыре года назад, после того как посмотрела фильм «Сердца в Атлантиде», где 11-летний Антон сыграл роль мальчика Бобби, у которого сложные отношения со всеми: с матерью-вдовой, занятой устройством личной жизни, с соседской девочкой, дружба с которой перерастает в первую любовь, с пришельцем-квартирантом, к которому он сильно привязывается. Я еще подумала: «Ну надо же, такой маленький и так играет!».
А потом я узнала, что Энтони Хопкинс, его именитый партнер по фильму, постоянно спрашивал Антона: «Ну как ты это делаешь? Расскажи мне, ты ведь такой маленький и так это »... А потом Хопкинс подарил ему книгу Станиславского по актерскому мастерству, подписав: «Тебе это читать уже не надо!»
— Антон, ты сыграл мальчика, которого коснулась первая любовь. А ты уже пережил подобное чувство?
— Нет. Я просто играл. Я обожаю играть!
— Дэвид Духовны написал сценарий о «юноше, обдумывающем житье», в котором он использовал факты из своей собственной жизни. На роль Томми, главного героя фильма «Тайны прошлого», взяли тебя. Лучшего друга Томми играл Робин Уильямс. А Зелда, дочь Робина, — его первую любовь. Ты очень волновался? Все-таки главная роль...
— Не знаю. Не думал об этом. Я играл одну сцену за другой и концентрировался на том, что играю. И я доверял Дэвиду: если бы ему что-то не понравилось после просмотра отснятого материала, он бы сказал мне, но, к счастью, этого не случилось.
Однажды, когда я снимался в фильме «Сердца в Атлантиде», режиссер Скотт Хикс показал мне отснятые кадры с моим участием, которые ему очень понравились. А я посмотрел и сказал, что играл ужасно. «Ты больше никогда не подойдешь к монитору», — сказал, как отрезал, Скотт. С тех пор это стало моим правилом: я не просматриваю отснятый материал, так как не уверен, что не стану критиковать себя. Если всем нравится, я не должен пытаться что-то изменить, так как могу оказаться необъективным.
— Детство Томми пришлось на 1970-е. Чем отличаются современные подростки от ровесников твоего героя?
— У меня есть фотоальбом «Подростки». В нем фотографии 1960-х, 1970-х годов. Без указанных дат я бы не заметил разницы между ними, кроме стиля одежды. Думаю, меняется технология, а не люди.
— А как тебе партнеры — Робин Уильямс, его дочь Зелда?
— Робин сам по себе изумительный человек и гениальный актер. Такое впечатление, что он живет исключительно для того, чтобы приносить людям радость. Несмотря на то что роль русского эмигранта в фильме «Москва на Гудзоне» Робин сыграл 20 с лишним лет назад, он всё еще помнит много русских слов... А Зелда — моя ровесница. Приятная, умная и, главное, абсолютно нормальная девочка, несмотря на звездный статус своего отца. И очень много читает.
— А что ты сейчас читаешь?
— «Преступление и наказание».
— Хочешь лучше понять историю криминального триллера «Альфа Дог»? Кстати, а кого ты там сыграл?
— Я сыграл школьника, которого похитили, а потом убили. Это реальная история. Настоящего похитителя, кстати, недавно нашли — после пяти лет охоты. Его теперь судят.
(Фильм основан на реальных событиях: наркоторговцу Джесси Джеймсу Голливуду, самому молодому преступнику, оказавшемуся в розыскном списке ФБР, инкриминируются организация похищения, убийства и подделка документов. Он находился в розыске пять лет, и поймали его только в прошлом году. Теперь, пока его дело не закроют, фильм в американский прокат, видимо, не выйдет. — Известия.)
— С чем и с кем у тебя ассоциируется Голливуд?
— Голливуд для меня — это район в Лос-Анджелесе. Другое дело, когда говорят — «актеры, фильмы». Тогда я представляю конкретных людей и фильмы, в которых они играли... Я бы хотел сняться вместе с Робертом Де Ниро, Дастином Хоффманом, Джеком Николсоном и Аль Пачино. И, если бы Феллини или Кубрик были живы, я бы очень хотел сыграть в их фильмах. Мои самые любимые фильмы — «Таксист» Скорсезе и «Амаркорд» Феллини. Даже не знаю, можно ли назвать их фильмами: что это, откуда это взялось? Из здравствующих режиссеров я бы хотел сниматься у Скорсезе и Копполы.
— У тебя есть любимые дети-актеры?
— Мне нравится Маколей Калкин. Когда он был ребенком. И нравится девочка в «Бумажной луне», но Татум О'Нил тоже уже не далеко не маленькая девочка.
— Далеко не все дети-актеры продолжили свою карьеру, когда выросли. Ты волнуешься за свое будущее?
— Ничуть. Я как был нормальным человеком, так, надеюсь, им и останусь.
— Собираешься поступать в университет после школы?
— Недавно Дональд Сазерленд посоветовал мне поступать в Мидделбери Колледж. Но, возможно, я сначала буду сниматься несколько лет, а уже потом продолжу образование.
— Когда ты встречаешься с друзьями, чем вы занимаетесь?
— Играем на гитарах и сочиняем музыку. У нас своя музыкальная группа.
— Не хочешь съездить в Россию?
— Летом хотел поехать в Санкт-Петербург — побывать на могиле дедушки и бабушки. Но, возможно, придется сниматься в новом фильме.
— Почему ты не стал фигуристом, как твои родители?
— Они решили, что четыре года — хороший возраст, чтобы начать заниматься фигурным катанием, но я возненавидел это занятие с самого начала. Пробовал заняться футболом (дедушка был футболистом) — тоже не понравилось. Зато я полюбил актерство.
«Мы с мужем не хотели, чтобы сын стал актером»
Ирина Ельчина, мама Антона:
— Мы с мужем — фигуристы. Встретились на катке, когда Виктору было 15, а мне — 13. Всю жизнь провели в разъездах: сначала на сборы ездили, потом на соревнования, а затем, когда ушли из большого спорта, на гастроли. Потом мы стали работать на местных катках: я — хореографом, а Виктор — тренером. Нам хотелось уберечь Антона от подобной жизни.
Он был симпатичным и славным ребенком, но очень стеснительным. Когда одноклассник позвал его с собой в актерскую школу, мы понадеялись, что актерство поможет Антону стать более раскованным, и все. Но однажды учитель по актерскому мастерству уговорил его сходить на кинопробу. Антон пошел и... прошел ее.
Сейчас на счету Антона 20 фильмов и он проявляет себя как абсолютно состоявшаяся личность. Нравится сценарий — не обсуждает условия контракта. А не нравится — он не берется за работу... Я больше не волнуюсь, что Голливуд на него плохо повлияет. Здесь Антон встретил умных и интеллигентных людей, многие из которых стали его друзьями.