Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Матузов: США проталкивают в ливийское правительство террористов

Бывший дипломат, а ныне общественный деятель рассказал о своей поездке в Тобрук
0
Матузов: США проталкивают в ливийское правительство террористов
Фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бывший дипломат, а сейчас президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов рассказал корреспонденту «Известий» Андрею Онтикову о своей недавней поездке в ливийский Тобрук, встречах с руководством страны, разногласиях между парламентом и правительством и попытках США ввести в состав кабинета боевиков ИГИЛ (организация запрещена в России).

— Вы только что вернулись из Тобрука. Какова была цель вашей поездки? С кем вы встречались?

— Прежде всего должен отметить, что эта поездка последовала после встреч, которые прошли в Москве. С ливийской стороны в них принимали участие глава администрации начальника генштаба полковник Мурад аш-Шариф и посол Ливии в Саудовской Аравии Абделбасет аль-Бадри. Они были приняты в МИДе и Государственной думе. В частности, прошли переговоры с председателем комитета по обороне Владимиром Комоедовым. Кроме того, ливийские представители посетили Общество дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами. По итогам глава делегации передал мне приглашение посетить Ливию. Я побывал в Тобруке, где встретился с президентом палаты представителей (парламента) Агилой Салехом Исой, а также военными, и в частности начальником генерального штаба и командующим военно-морскими силами. Они ознакомили меня с ситуацией в стране, своими военными возможностями и характером взаимоотношений со спецпредставителем генсека ООН по Ливии Мартином Коблером, а также представителем Госдепартамента Джонатаном Уинером.

— Немного удивляет, что ливийцы проявляют повышенный интерес не к российским официальным структурам, а к общественной организации, коей является Общество дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами. У вас есть этому какое-то объяснение?

— Я бы не сказал, что они не проявляют интереса к российским властям, поскольку, как я сказал ранее, ливийские представители провели встречи в МИДе и Госдуме. В то же время наряду с официальными лицами они проводят встречи с представителями общественных организаций, которые поддерживают их борьбу. Я лично рассматриваю свою поездку как элемент народной дипломатии.

Матузов: США проталкивают в ливийское правительство террористов

— Согласуете и координируете ли вы свои действия с российским МИДом?

— Нет. Я не получаю никаких инструкций из нашего внешнеполитического ведомства, но руководствуюсь уставом общественной организации, который позволяет устанавливать такого рода контакты, а также заявлениями президента и МИД России. Мне понятна официальная позиция, я ее разделяю и поддерживаю. И когда мне поступают такого рода приглашения, я разъясняю свое понимание российской внешней политики. Но поручений моя организация не получает и не стремится становиться инструментом того или иного государственного механизма.

— В Триполи сейчас работает признанное мировым сообществом правительство. Одновременно в Тобруке проходят заседания также признанного на мировом уровне парламента, который, однако, как известно, не признает упомянутый кабинет министров и имеет с ним массу разногласий. Свидетельствуют ли встречи ливийцев в Москве, а также ваша поездка в Ливию о стремлении законодательного органа найти поддержку со стороны России?

— Он действительно заинтересован в получении как официальной, так и общественной поддержки. И такая поддержка с нашей стороны ему была продемонстрирована. Что касается отношений между правительством и парламентом, то последний не выступает против кабинета и готов участвовать в его формировании, поддерживает Фаиза Сарраджа в качестве главы кабинета. В то же время американцы в лице Уинера при поддержке Коблера, который, по существу, представляет не Генсека ООН, а Вашингтон, пытаются провести в правительство представителей экстремистских исламских кругов, с которыми ливийская армия ведет борьбу. Прежде всего речь идет об американских рекомендациях привлечь к работе кабинета Абдельхакима Бельхаджа. Он известен тем, что является одним из лидеров ИГИЛ в Ливии и принимал участие в борьбе против правительственных войск в Сирии. Естественно, парламент с этим категорически не согласен. И его в этом вопросе поддерживают другие арабские страны, прежде всего Египет и монархии Персидского залива. А Россия, в свою очередь, проводит работу со всеми сторонами, но в отличие от американцев не навязывает Ливии своих людей.

— И все-таки возникает ощущение, что Россия больше симпатизирует парламенту, а не правительству.

— Я не могу говорить за МИД. Там учитывают многие варианты развития событий и не зацикливаются на какой-то одной фигуре. И это, на мой взгляд, правильный подход. Но в конце концов наступает время принимать решение. И, мне кажется, уже пришел тот час, когда и руководство России, и общество должны поддержать одну из сторон, потому что политика США в Ливии отличается примерно теми же подходами, что и в Сирии. Там они для борьбы с Башаром Асадом создали ИГИЛ, что привело к известным результатам. А в Ливии Вашингтон не засылает террористов, а пытается внедрить их в правительство.  

— Зачем американцам нужно продвигать таких людей, как Абдельхаким Бельхадж, в официальные структуры?

— США не владеют ситуацией в Ливии. Контроль над страной находится в руках армии и парламента, которых поддерживают племена. При этом ливийское общество не готово принимать тех людей, которых насаждают американцы. К слову, Сергей Лавров, выступая в Госдуме, отметил, что правительство заседает на военной базе недалеко от Триполи под защитой спецназа из ряда западных стран и не может попасть в ливийскую столицу, поскольку реальной власти у него нет. В свою очередь, парламент был избран в ходе голосования. Под его контролем находится второй по величине город страны Бенгази, обширные территории. То есть соотношение сил не в пользу правительства.

— Как вы считаете, если Россия открыто поддержит парламент в Тобруке, позволит ли этой ей укрепиться в Северной Африке и наладить с Ливией прочные отношения?

— Я не вижу для Москвы иного пути, кроме как поддержать законно избранную власть. А такой властью в Ливии является парламент. Именно он должен сформировать правительство. Пока кабинет назначили извне. Сделали это американцы. Отсюда проистекают проблемы с урегулированием кризиса в стране, что представляет опасность для окружающих государств. Это и потоки беженцев в Европу, и активизация боевиков ИГИЛ в Сахаро-Сахельской зоне. То есть сейчас встает вопрос о недопущении формирования центра мирового терроризма и поддержании безопасности не только на региональном, но и на мировом уровне.

Комментарии
Прямой эфир