Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Донбасс доставили партию гуманитарной помощи от Союзного государства
Мир
Испания предупредила ЕС о возможной связи посылок с бомбами с конфликтом на Украине
Спорт
«Формула-1» отменила Гран-при Китая 2023 года
Мир
Шольц призвал Путина как можно скорее найти решение конфликта на Украине
Мир
ЕК предложила наказывать физлиц тюрьмой за нарушение санкций ЕС против РФ
Авто
Китайская Evergrande приостановила производство своих электромобилей
Мир
В Сирии опровергли заявление Пентагона о ликвидации лидера ИГ оппозицией
Происшествия
Число погибших при обстреле ВСУ Донецка увеличилось до трех
Мир
В Польше полицейским пришлось выселять беженцев с Украины с помощью автокрана
Мир
Германия направит Украине семь подлежавших утилизации ЗСУ Gepard
Происшествия
В результате пожара на судне на Борисовских прудах пострадала женщина
Общество
Кравцов заявил о включении раздела про СВО в школьные учебники истории

Алексей Попогребский: есть актеры, которые сами себе роют могилу

Режиссер — о многосерийных телефильмах, актерской лени, сценарном голоде и творческих радостях
0
Алексей Попогребский: есть актеры, которые сами себе роют могилу
Фото: ТАСС/Сергей Виноградов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Вынужденный простой из-за дождя, можем с вами сейчас пообщаться», — несмотря на разгар 60-й съемочной смены в голосе режиссера Алексея Попогребского нет ни капли усталости. Передав зонт ассистенту, режиссер поднимается в свой вагончик — в лесополосе под Минском снимаются эпизоды многосерийного проекта «Оптимисты» для канала «Россия». Пока графиком съемок правили сгустившиеся над Белоруссией тучи, Попогребский пообщался с корреспондентом «Известий».  

— Уже почувствовали принципиальные различия в работе над полным метром и сериалом?

— Это мой первый проект такого охвата. Различия колоссальные: по количеству персонажей, разнообразию коллизий и ситуаций. У меня уже возникает ощущение, что за эти 60 смен я снял больше, чем за всю свою предыдущую профессиональную жизнь. От этого захватывает дух. Не зря в мире сейчас много серьезных режиссеров, которые находят новые горизонты в работе с драмой, в том числе психологической, именно в телевизионном формате. 

Алексей Попогребский: есть актеры, которые сами себе роют могилу

— Актеры сейчас снимаются одновременно в четырех-пяти проектах.

— Сниматься и работать для актера — это счастье. Не берусь судить. На «Оптимистах» мы имеем дело с людьми ответственными, поэтому меня это не пугает. Они приходят подготовленными: с вопросами, предложениями, зная текст. Правда, когда у актеров параллельно несколько проектов, неизбежно происходят сдвижки. У одного что-то поменялось — и дальше по эффекту домино. Вот бы всё работало, как швейцарские часы, но это невозможно. 

— Актер становится популярным, когда он появляется чуть ли не в каждом новом фильме или, наоборот, снимается редко, но метко? 

— Пополам. Популярности на пустом месте не бывает, есть актеры, которые совпадают с духом времени и тем, что у публики на уме. Есть и элемент везения, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Но главный фактор — это большое трудолюбие и ответственность.

Случается, что приходят актеры неизвестные и жалуются на эту свою неизвестность. Смотришь — лицо обаятельное, человек не лишен харизмы. Но потом оказывается, что он плохо готовится, не проживает роль, да и текст не до конца знает. У нас была пара случаев, когда мы думали: «Ага, парень, всё с тобой понятно — при твоей замечательной фактуре ты никому не нужен и неизвестен, потому что ты лодырь». Есть актеры, которые сами себе роют могилу, потому что им всё лень. Актер — профессия, связанная прежде всего с трудом. 

— В чем феномен популярности Владимира Вдовиченкова, который играет у вас главную роль? От роли бандитов «с района» он прошел путь до чествования в зале Дворца фестивалей в Каннах. 

— Владимир — безусловный харизматик, от этого никуда не деться. В нем есть значительность присутствия, и она через экран передается. Это либо есть, либо нет. То, с чем человек родился, имеет огромное значение. С Владимиром работать интересно и непросто — он не дает спуска ни себе, ни окружающим. Это работает на то, какие роли он выбирает и какие роли выбирают его. Очень здорово, что он требователен.

— Безусловно, потому что есть те, кто к своей киноработе требований вообще не предъявляет. Жалко зрителей, которые тратят деньги на билеты. 

— А тех людей, которые потратили год жизни на это кино, вам не жалко? (Смеется.) 

— Лучше скажите  — это актер виноват или режиссер не справляется? 

— Всё вместе. Но всегда нужно плясать от сценария, потому что вранье в сценарии ничем не выправишь. Может быть гениально снято и неплохо сыграно, но если есть фальшь по драматургии, то, как любит говорить Вдовиченков, «одна маленькая неправда рождает в итоге большую ложь». Главное — сценарий, а с ними у нас проблема во всей индустрии в принципе. Очень большая, колоссальная проблема. 

Голливуд стоит на прочном сценарном фундаменте — в год там регистрируется 25 тыс. сценариев в гильдии. А у нас каждую фамилию активных сценаристов, на которых можно положиться, знают все — настолько их мало. Гораздо меньше, чем режиссеров. Для меня огромная радость работать с Михаилом Идовым и его командой, потому что он человек, стоящий на профессиональной базе. У него талантливый подход, который у нас очень редко можно встретить.

— Возможно, проблема еще и в отношениях критиков с кинодеятелями. Стоит указать на недостатки — сразу откажут в аккредитации. 

— В моей среде общения есть критики и киноведы, с которыми мы поддерживаем общение, но которые не всегда пишут про нас лицеприятные вещи. Два-три раза в жизни я по-крупному обижался, но в тех случаях я понимал, что человеку просто хотелось написать что-то плохое по какой-то причине. А в нескольких случаях я даже благодарил и признавался, что они попали в точку и с критикой я согласен полностью.

Еще сейчас большая доля общения приходится на фейсбуки. У меня фейсбука нет, и слава богу. Знаете, когда читаешь плохую рецензию, сразу рука чешется ответить: «Парень, ты же до конца не разобрался». Но потом проходит время, встречаешься с этим человеком на «Кинотавре» — прекрасно пьешь пиво и вино и уже никаких эмоций по этому поводу не испытываешь.

— А коллег вы критикуете?

— После премьеры всегда надо хвалить, это все знают. Ты на премьере находишься во взбудораженном состоянии — пространные высказывания и негативные мнения выслушивать не очень-то готов. Мне неоднократно приходилось и говорить, и выслушивать нечто вроде: «Старик, мне не понравился фильм».

Есть два способа суждения. Первый — я такой умный, всё знаю, а твой фильм — г.... для всех времен и народов. Другой способ — сказать, что тебе не понравился фильм, ты его не почувствовал, не поверил этому персонажу или повороту. Ты не поверил, а миллионы других людей могут поверить. Я стараюсь критиковать только так — индивидуально. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир