Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве на МКАД столкнулись семь автомобилей
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
Число погибших при землетрясении в Мьянме достигло 3564 человек
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Мир
В Иране призвали создать ядерное оружие для равноправного диалога с Западом
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Общество
Россиянам рассказали о новом способе мошенничества с телефонными кодами
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

Макс Эмануэль Ценчич спел соловьем

В Большом зале консерватории прозвучали избранные сочинения музыкального барокко
0
Макс Эмануэль Ценчич спел соловьем
Фото: © Ира Полярная/OPERA APRIORI
Выделить главное
Вкл
Выкл

Любители барочной музыки собрались в Большом зале консерватории. Пел Макс Эмануэль Ценчич, играл Московский камерный оркестр Musica Viva. Дирижер — Максим Емельянычев. Концерт прошел в рамках фестиваля «Опера априори».

Сказать, что поклонники барокко получили удовольствие, значит сильно преуменьшить масштаб восторга, в который повергли зал именитый контратенор и отечественный ансамбль. Притом что публика в этот вечер собралась избранная, знающая, в каких моментах музыкального действия замирать, а в каких воодушевляться.

Неожиданные аплодисменты после Largo Ma Non Troppo в концерте Доменико Аулетты наверняка были не забвением бонтона, запрещающего аплодировать между частями, а искренней радостью по поводу проникновенного пианиссимо солиста-клавесиниста Максима Емельянычева. А также самого факта премьеры в России этого изящного произведения.

Остальные вещи уже звучали на отечественных сценах, но это не отменяло ни их просветительского пафоса (ассортимент барочных опер в России невелик), ни исполнительского совершенства.

Хорват по рождению и австриец по паспорту Ценчич по праву входит в число лучших контртеноров мира. Кто-то из специалистов включает его в ведущую тройку, кто-то — в пятерку, кто-то — в десятку сладкоголосых соловьев. Сам певец, похоже, над местом в вокальной иерархии не задумывается, а просто наслаждается музыкой и восхищенным вниманием.

Концерт в БЗК он дал в поддержку альбома «Неаполитанские арии», включив и в альбом, и в концерт произведения композиторов знаменитой школы, расцветшей к началу XVIII века, — Алессандро Скарлатти, Леонардо Лео, Леонардо Винчи, Николы Порпоры. Каждый из них написал множество опер на античные сюжеты, из которых в наше время популярностью пользуется несколько десятков арий. 

Гость начал и завершил концерт бравурными сочинениями Порпоры — Quel Vasto, Guell Fiero («Полифем») и Qual Turbine Che Scende («Германик в Германии»), лирической кульминацией сделал проникновенную No, Non Vedete Mai из оперы Лео «Сифаче», а между ними щедро бросил горсти вокальных жемчужин — от горестных ламентаций до героической патетики.

Пение Ценчича умиротворяет и расслабляет. Виртуозный блеск и художественность в нем слиты воедино. Можно не напрягаться, ожидая борьбы с вокальными трудностями, — проблем для этого артиста не существует. Мелизматические узоры вливаются в свободный поток пластичной мелодики, а виртуозные колоратуры воспринимаются не технической победой (что, безусловно, имеет место), но выражением наивысшего эмоционального подъема.  

К перечню этих достоинств стоит добавить мягкий тембр, сохраняющий теплоту в самых изощренных упражнениях, и неожиданную при этой мягкости физическую силу, позволяющую пропевать длинные фразы на одном дыхании. В достижении данной гармонии певцу достойно помог оркестр, строго выверявший баланс вокального и инструментального.

Публика осталась недовольна только малым количеством бисов. После двухчасового выступления певец выглядел нисколько не уставшим и, по мнению вошедших во вкус слушателей, мог бы еще петь и петь. Однако Ценчич вместо пения обратился к залу с благодарственной речью и проследовал в большое фойе, где дал продолжительную автограф-сессию, совмещая подписывание программок с комментариями концерта.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением