Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
В Подмосковье загорелась кровля швейной фабрики на площади 3 тыс. кв. м
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Политика
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
Общество
В Донецке задержан глава города Енакиево по подозрению в получении взяток
Мир
Байден назвал возмутительным требование МУС арестовать Нетаньяху
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Мир
В Турции объявили однодневный траур в связи с гибелью президента Ирана Раиси
Авто
Продажи Tank 700 начнутся в России в середине осени

На фрегаты вместо украинских двигателей поставят отечественные

Минобороны решило не продавать Индии недостроенные корабли, а дождаться создания для них двигательных установок российского производства
0
На фрегаты вместо украинских двигателей поставят отечественные
Фото: пресс-служба ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны отложило решение вопроса о дальнейшей судьбе трех недостроенных фрегатов для Военно-морского флота до 2018 года. Строительство фрегатов проекта 11356 было остановлено из-за непоставки украинских силовых установок. Как сообщил «Известиям» гендиректор прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов, в настоящий момент финансирование работ заказчиком приостановлено. Завод ведет достройку кораблей за счет собственных средств для того, чтобы хотя бы освободить стапельные места под строительство других судов.    

— Мы надеемся, что к 2018 году рыбинское НПО «Сатурн» выполнит поручение правительства и наладит выпуск отечественных аналогов украинской продукции, — сообщил «Известиям» Эдуард Ефимов. — Мы сделали со своей стороны заявку, чтобы нас включили в план производства. Сейчас рыбинское предприятие загружено работой, но изготовление двигателей для наших фрегатов у них в планах есть. Если это произойдет, то по решению заказчика «Янтарь» продолжит в 2018 году строительство фрегатов для Военно-морского флота.

По словам Эдуарда Ефимова, предприятие уже передало флоту головной корабль серии — «Адмирал Григорович». Сдача второго фрегата — «Адмирал Эссен» должна состояться в мае. Третий корабль — «Адмирал Макаров» будет передан военным морякам до конца года. Все корабли войдут в состав Черноморского флота. На этом 40-миллиардная программа строительства шести фрегатов 11356 проекта в интересах Военно-морского флота будет приостановлена.  

Проблема с украинскими комплектующими возникла в 2014 году. По решению службы национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» прекратило военно-техническое сотрудничество с «Янтарем». До этого украинцы поставили три комплекта главных энергетических установок, что и позволило построить для флота первую тройку фрегатов. Поставка второй партии уже полностью оплаченных силовых установок должна была произойти в октябре-декабре 2015 года. Однако по решению СНБО Украины она была остановлена.

По этой причине перед мартовскими праздниками без сопутствующих подобным событиям торжеств на воду был спущен без двигательной установки четвертый корпус фрегата — «Адмирала Бутакова». Как пояснили на заводе, это сделали исключительно из-за необходимости высвобождения стапеля предприятия. Дальнейшая достройка кораблей-«адмиралов» — «Истомина» и «Корнилова» — будет вестись по той же схеме: завод обеспечит возможность спустить на воду корпуса, и в таком состоянии они будут дожидаться 2018 года, когда для них сделают силовые установки.

— Объединенная судостроительная корпорация вела переговоры о возможности поставки недостроенных кораблей Индии, — рассказал «Известиям» эксперт в области Военно-морских вооружений Александр Мозговой. — Дели располагает шестью фрегатами аналогичного проекта, построенными на «Янтаре». Посол этой страны Шринивасан Рагхаван неоднократно высказывался, что готов предпринять усилия для решения вопроса с покупкой еще трех кораблей для усиления группировки. Однако, как сообщили близкие к переговорному процессу источники, индийская сторона выдвинула неприемлемые условия — продать три недостроенных корабля фактически по цене металлолома.

Александр Мозговой уверен, что фрегаты проекта 11356 необходимо достраивать в интересах российского флота — других кораблей аналогичного класса в стране не строится. Те, что находятся на вооружении, стареют, и бесконечно продлевать их ресурс ремонтом скоро станет невозможно. Тем более что смещение сроков сдачи второй тройки фрегатов на два года не столь фатально для кораблестроительной программы в целом, были прецеденты и более серьезных временных подвижек. Зато в итоге ВМФ получит проверенные временем и многочисленными походами корабли дальней морской зоны.

— Такие корабли вооружены крылатыми ракетами «Калибр» повышенной дальности для ударов по береговым целям или противокорабельными ракетами «Оникс», — отметил эксперт.

По словам представителя командования Военно-морского флота, в сложившейся ситуации командованием было принято решение о перенаправлении средств в рамках гособоронзаказа на строительство кораблей проекта 22800 «Шторм». В рамках программы перевооружения ВМФ их планируется построить не менее 18 штук.

По словам источника, проект 22800 имеет меньшее водоизмещение и зону боевого применения, чем фрегаты 11356 проекта. Однако по составу вооружения они аналогичны. Если учесть, что на вооружении «Шторма» стоят крылатые ракеты «Калибр» с дальностью полета в 3,5 тыс. км, то им не надо будет покидать акватории Черного или Балтийского морей, чтобы держать под прицелом цели в Средиземном и Северном морях, а также практически на всей территории Европы.

— Созданный задел по кораблям проекта 11356 позволит нам достроить их в кратчайшие сроки, — сообщил Эдуард Ефимов. — С момента заключения контракта до сдачи первого корабля пройдет два с половиной—три с половиной года. Сдавать их мы сможем с полугодичным интервалом, то есть первый корабль — через два с половиной года, второй — через три, третий — через три с половиной.

Комментарии
Прямой эфир