Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Внешний долг России по отношению к ВВП опустился по итогам III квартала до 14%
Армия
Силы ПВО сбили 36 украинских БПЛА над регионами РФ за ночь
Мир
Почти половина республиканцев оказалась недовольна итогами переговоров по шатдауну
Мир
Трамп призвал республиканцев поддержать публикацию файлов Эпштейна в конгрессе
Армия
Над регионами РФ за неделю сбили 848 украинских БПЛА
Мир
В Польше призвали Европу к ответственности на фоне скандала на Украине
Происшествия
В ДНР около 500 тыс. абонентов оказались обесточены после ударов ВСУ
Мир
Conversation указал на сложности в изъятии российских активов Евросоюзом
Мир
FT указала на опасения Европы из-за попытки Британии открыть канал связи с РФ
Армия
Бойцы группировки «Центр» отразили вертолетный десант ГУР Украины в Красноармейске
Мир
Пушков заявил о риске тюремного заключения Обамы
Мир
Госсекретарь США Рубио обвинил Мадуро в руководстве наркокартелем
Мир
Президент США поддержал идею санкций против стран за сотрудничество с Россией
Спорт
Гол Капризова в овертайме принес «Миннесоте» победу над «Вегасом»
Общество
В Госдуме предложили установить мораторий на повышение цен на бензин
Мир
Орбан назвал примитивными утверждения о «троянском коне» Путина
Мир
CNN предупредил о рисках для США в случае смещения Мадуро

В музее Вооруженных сил появятся летающие самолеты

Два боевых C-47 «Скайтрейн» 1942 и 1943 годов станут частью интерактивной выставки
0
В музее Вооруженных сил появятся летающие самолеты
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центральный музей Вооруженных сил существенно расширит экспозицию в парке культуры и отдыха «Патриот» за счет создания интерактивной части выставки. Как сообщил «Известиям» директор музея Александр Никонов, первыми экспонатами могут стать два самолета C-47 компании «Русское авиационное общество»: «Алексей Леонов» и «Евгений Логинов», совершившие в прошлом году исторический перелет по легендарной трассе Аляска–Сибирь, по которой в годы Второй мировой войны из США в СССР поставлялись авиационная техника и стратегические материалы.

— Сама задумка парка культуры и отдыха «Патриот» состоит в том, чтобы сделать экспозицию живой — интерактивной, — сообщил «Известиям» Александр Никонов. — В прошлом году музей Вооруженных сил принял участие в подготовке и проведении исторического перелета двух C-47 по трассе Аляска–Сибирь из США в Москву на аэрокосмический салон МАКС-2015. По завершении перелета обе машины были переданы в дар музею. Сейчас мы хотим сделать так, чтобы они не стали статическими экспонатами, а могли использоваться по своему прямому назначению, — подчеркнул директор музея.

По словам Никонова, на этой неделе должно быть принято решение о том, как именно будут использованы самолеты. В настоящий момент они находятся на летном поле аэродрома Кубинка, где принимали участие в праздновании 25-летия пилотажных групп «Витязи» и «Стрижи». Как отметил директор музея Вооруженных сил, хочется  оставить машины летающими экспонатами, для проведения летных демонстрационных программ парка «Патриот».

— С-47 — единственные действующие экспонаты в будущей экспозиции Центрального музея ВС, — подчеркнул Никонов. — Кроме того, есть планы создания летных тренажеров С-47, чтобы каждый желающий смог почувствовать, как это — управлять машиной времен Великой отечественной войны.

— Для нас проект перелета Аляска–Сибирь стал продолжением жизненной позиции компании, — рассказал «Известиям» гендиректор ОАО «Русское авиационное общество» («Русавиа») Сергей Баранов. — Авиатрасса Аляска–Сибирь — это часть нашей общей победы, потому что благодаря ей были обеспечены военные поставки для Советской Армии по программе ленд-лиза. Перелет был задуман в год 70-летия Победы. «Русское авиационное общество», американская ассоциация любителей авиации BRAVO 369, компания Wargaming воплотили в жизнь беспрецедентную по своему масштабу идею — воссоздали исторические события, связанные с организацией и работой трассы Аляска–Сибирь.

В годы войны по этой трассе из США в СССР было поставлено более 8 тыс. самолетов.  Два российско-американских экипажа на боевых C-47 «Скайтрейн» 1942 и 1943 годов выпуска совершили перелет из Грейт-Фолс в американском штате Монтана, пролетели с остановками на дозаправку и отдых экипажей через канадские города Форт-Нельсон и Уайтхорс, Анкоридж, Фэрбенкс и Ном на Аляске. Потом пересекли Берингов пролив, пролетели над Анадырем, Магаданом, Якутском, Братском, Красноярском, Екатеринбургом и из столицы Урала направились в Москву, где финишировали на аэрокосмическом салоне МАКС-2015, став одним из самых заметных событий в рамках экспо. Общая протяженность перелета составила 16,5 тыс. км. Проект получил поддержку Минобороны, МИДа, Русского географического общества, Центрального музея Вооруженных сил.

— У каждого из самолетов С-47 осталось по 500 часов летного ресурса, — рассказал Баранов. — Мы хотим, чтобы они продолжали жить, участвовали в летной программе парка. Хотим, чтобы люди могли наглядно оценить эту технику, как снаружи, так и внутри. Получить более полное представление о технике Второй мировой войны, тех условиях, в каких приходилось воевать нашим дедам. Уверены, что это позволит более полно рассказать о малоизвестном эпизоде войны — работе легендарной перегоночной трассы Аляска–Сибирь. 

Читайте также:

Космических «камикадзе» могут призвать на службу

«Ратнику» придадут промышленной эстетики

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир