Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Чапаев» и «Идиот» встретились в Центральном Манеже

На выставке советского киноплаката представлено более трехсот работ
0
«Чапаев» и «Идиот» встретились в Центральном Манеже
фото автора
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Выставка «История советского кино в киноплакате. 1919−1991» открылась в Центральном Манеже. 

Любители и знатоки кино получили редкую возможность познакомиться с афишами к любимым фильмам. «Чапаев», «Белое солнце пустыни», «Идиот», «Иваново детство», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев» — всего представлено более 300 киноплакатов.

Об авторах этой замечательной продукции упоминать было не принято, но на этой выставке наконец-то можно узнать их имена. В Манеже выставлены произведения Василия Островского, Владимира и Георгия Стенбергов, Михаила Хазановского, Бориса Зеленского, Мирона Лукьянова, Вилена Каракашева и других художников.

Все киноплакаты — не реплики, а музейные экспонаты, предоставленные федеральными музеями, частными галереями, коллекционерами и самими живописцами. 

Оценить масштабную, занявшую более полутора тысяч квадратных метров экспозицию прибыл Владимир Мединский. 

«Известия» поинтересовались у министра культуры, нашел ли он на выставке 
плакат своего любимого фильма. 

— У меня много любимых фильмов, — дипломатично заметил министр. — Главная задача подобной выставки — напомнить, что кино — великое искусство, от первого до последнего шага, от момента замысла до появления рекламного плаката. Всё это побуждает ценить наше старое кино и делать достойное новое. 

При этом Владимир Мединский не считает, что современные плакаты в художественности уступают историческим.

— Они просто разные. Ведь сейчас всё это делается в иных, большей частью компьютерных технологиях. Просто другое искусство, — резюмировал министр.

С мнением высокопоставленного знатока кино согласился, но лишь отчасти почетный гость вернисажа Вилен Каракашев. Художник писал плакаты ко многим советским фильмам, а всего в его биографии более полутора сотен работ: в том числе и самый любимый — к фильму «Преступление и наказание» с Георгием Тараторкиным в главной роли. 

«Чапаев» и «Идиот» встретились в Центральном Манеже












— Раньше плакат был видом изобразительного искусства, — пояснил мастер. — А сейчас искусство киноплаката пропало. Фотографию поставили, со шрифтом «поиграли», в фотошопе выбрали необходимый кадр — ткнули пальцем, и всё. Так что как товар для потребления киноплакат умер. 

И как жанр, привлекающий выдающихся художников, видимо, тоже, добавим мы. Раньше мэтры с удовольствием занимались киноплакатами. Например, Дмитрий Краснопевцев — яркий представитель андеграунда — создал их немало. 

— Это хорошо оплачивалось, — замечает Вилен Каракашев. — Когда я  работал на «Рекламфильме», зарабатывал не хуже министра...

Но главное, по мнению, мастера, конечно, то, что у художников была потрясающая возможность показать свои работы зрителю. Город превращался в музейную площадку. 

— Все афишные тумбы, стенды кинотеатров были увешаны нашими работами. И такая ситуация была не только в Москве. «Выставки» проходили по всей стране, где показывали кино, — вспоминает Каркашев золотые времена киноплаката.

Посвященная им выставка продлится до 13 июня.

Комментарии
Прямой эфир