Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США руками Зеленского
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

Канн-2016: холодный прием

Участникам фестиваля пришлось ждать ночного приема после церемонии и фильма открытия, чтобы хоть немного согреться
0
Канн-2016: холодный прием
Кадр из фильма Café Society режиссера Вуди Аллена. Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для толпы профессионалов-кинематографистов, прибывших 11 мая, в день открытия фестиваля, на Лазурный Берег, неприятным сюрпризом стала необычная в этих местах в мае холодная погода, контрастирующая для нас с неожиданным потеплением в Москве. Трудно сказать, было ли это очередным результатом политического похолодания или климатической случайностью. В любом случае гостям и участникам фестиваля пришлось ждать ночного приема после церемонии и фильма открытия, чтобы хоть немного согреться. Погода смилостивилась, а спиртные напитки хорошего качества помогли.

Сам прием такого масштаба был для Каннского кинофестиваля новшеством. Ранее все ограничивалось закрытым приемом для звезд, почетных гостей и избранных представителей французской и прочих кинематографий. В этом году о «приеме для всех» в день открытия фестиваля заявили уже на первой пресс-конференции новый (это его второй фестиваль) президент каннского киносмотра Пьер Лескюр и его генеральный делегат (по-нашему — директор программ) Тьерри Фремо, чем немало порадовали журналистскую братию еще в середине апреля.

Действительно, на пляж ближайшей ко Дворцу фестивалей гостиницы «Мажестик» и соседнее пространство Агора получили приглашение чуть ли не все аккредитованные — от представителей кинорынка до журналистов. Настроение было праздничное, и его не испортило даже отсутствие кинозвезд — для них все же устроили традиционный междусобойчик.

Что касается фильма открытия — Café Society (что я бы перевел как «Кафейное общество», именно через «а»; в России картина выйдет в прокат под названием «Светское общество»), то он никого не удивил: традиционный Вуди Аллен с его фиксацией на взаимоотношениях между родным еврейским Нью-Йорком и великосветским и развратным Лос-Анджелесом на сей раз в 1930-е годы (хотя актрисы по одежде и манере поведения иногда производят впечатление 1950-х) — идеальный вариант для внеконкурсного показа фестивальной публике. Во всяком случае, впечатление осталось самое благоприятное — отрадно чувствовать себя экспертом и узнавать почерк и мании любимого режиссера.

Вообще показ фильмов Вуди Аллена в Канне редко сопровождали скандалы, да и те оставались за кулисами. Я могу вспомнить только историю, связанную с неприездом Скарлетт Йоханссон на премьеру фильма «Матч-пойнт». По непроверенным слухам, она тогда затребовала гонорар в полмиллиона евро, и когда ей отказали, на фестивале не появилась. Сейчас все было спокойнее.

Журналисты, которым конкурсные фильмы показывают заранее, в день открытия уже смогли увидеть и первую конкурсную картину — «Сьераневада» знаменитого Кристи Пую, автора «Смерти господина Лазареску», с которой начался бум румынского кино. Бытовая драма, напоминающая аналогичные фильмы из любой бывшей социалистической страны, в том числе и из нашей. Но Румыния здесь в моде, а мы с начала 1990-х — уже нет.

Конечно, французы и себя не забывают. Первый день официального показа начался в 9 утра с картины Алана Гироди «Остаться в вертикальном положении». Впрочем, ему вряд ли удастся затмить внеконкурсного «Финансового монстра», по красной дорожке которого должны подняться среди других актриса и режиссер этого фильма Джоди Фостер, а также Джулия Робертс и Джордж Клуни.

Вообще 12-е число — дата множества открытий. В зале Дебюсси на вечернем сеансе фильмом «Столкновения» Мохаммеда Диаба открывается вторая официальная программа «Особый взгляд», в рамках которой наряду с прочей экзотикой будет показан фильм Кирилла Серебренникова «(М)Учитель». В других залах Канна будут открываться параллельные программы: «Двухнедельник режиссеров», организуемый Ассоциацией французских кинорежиссеров, «Неделя критики», организуемая обществом кинокритиков Франции, и «Асид» — незаслуженно мало известное у нас детище Ассоциации независимого кино и его продвижения к зрителю. Незаслуженно потому, что фильмам этой параллельной и небольшой (всего 12 названий) программы гарантирован выпуск во французский прокат, во всяком случае, в 280 кинотеатрах ассоциации.

Более всего ожидается, конечно, открытие грандиозного Каннского кинорынка. Россия в этом году выступает хедлайнером — организатором приема по этому случаю. Если наше присутствие в основных фестивальных программах минимальное (фильм Серебренникова дополняет еще анимационная короткометражка Гарри Бардина «Слушая Бетховена» в «Двухнедельнике»), то на кинорынке ситуация иная. Отсюда повышенное внимание к работе Российского павильона, который тоже открылся сегодня. К его разнообразной и многоплановой программе мы еще будем возвращаться. 

Комментарии
Прямой эфир