Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Овечкин впервые появился на публике после травмы и посетил матч НБА
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Армия
Российские военные уничтожили на земле МиГ-29 воздушных сил Украины
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Происшествия
Грузовик насмерть задавил пешехода на юге Москвы
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Параду Победы придали мобильности

В Минобороны пояснили, по какому принципу сократили количество техники на Красной площади в этом году
0
Параду Победы придали мобильности
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сложности в организации пролета боевых самолетов и вертолетов над Красной площадью во время прошлогоднего юбилейного парада Победы, возникшие из-за необычно большого количества участвовавших в параде танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и другой боевой техники, заставили руководство российского военного ведомства в нынешнем году изменить порядок прохождения. 

Как пояснил «Известиям» представитель Минобороны, знакомый с ситуацией, организаторы парада не только сократили количество участвующих в прохождении боевых машин, но и решили не привлекать системы вооружения, для проезда которых по Красной площади требуется достаточно много времени. В частности, под ограничения попали буксируемые тяжелыми тягачами «Вощина» пусковые установки зенитной ракетной системы С-400, место которых заняли более компактные и подвижные ПУ, но уже на базе МАЗ-543.

В прошлом году наземная часть парада несколько затянулась и диспетчерам пришлось регулировать авиационный трафик таким образом, чтобы самолеты и вертолеты не начали пролет над Красной площадью, пока там еще идут боевые машины. 

«Летных происшествий, конечно, не было, но понервничать пришлось», — рассказал «Известиям» собеседник. 

Самолеты, участвующие в параде Победы, взлетают в разное время с нескольких аэродромов. В частности, стратегические Ту-160 поднимаются в воздух с авиабазы Энгельса в Саратовской области, а их «коллеги» — дальние бомбардировщики Ту-22М3 — с расположенного недалеко от Калуги аэродрома Шайковка. Вертолеты, пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» взлетают с подмосковной Кубинки. 

— Задача экипажей — в точно назначенное время выйти в заданную точку и занять свое место в строю. Когда машины уже встали на курс и в парадном строю пошли на Красную площадь, отвернуть или уйти в зону ожидания они не могут. Можно только сбросить скорость, чтобы немного потянуть время. Но если «борта» всё же отвернут и пойдут на второй круг, повторное построение воздушного парадного расчета может занять больше часа, — рассказал «Известиям» летчик российских воздушно-космических сил, знакомый с организацией воздушной части парада Победы.

— Даже визуально хорошо было видно, что по сравнению с прошлым годом в этом году на Красной площади было гораздо меньше техники. Отсутствовали некоторые образцы. К примеру, не было коробки тяжелых боевых машин пехоты семейства «Армата» Т-15, — отметил независимый военный эксперт, автор книг по истории отечественной бронетехники Алексей Хлопотов.

По официальным данным российского военного ведомства, если к участию в параде Победы в 2015 году были привлечены 194 боевые машины, то в нынешнем году парадные расчеты сократили до 135 единиц, урезав общее количество почти на 60 машин.

В частности, традиционная колонна танков Т-34 и самоходных артустановок Су-100 времен Великой Отечественной войны «ужалась» до одной «тридцатьчетверки», а коробки перспективных бронеавтомобилей «Тайфун-К» и «Тайфун-У» объединили в одну. Так же организаторы парада Победы поступили и с уже стоящими на вооружении самоходками МСТА-С и новейшими «Коалиция-СВ». Хотя в 2015 году все эти системы вооружения шли по отдельности.

— Больше всего времени для проезда по Красной площади требуется буксируемым пусковым установкам комплекса С-400. Непосредственно по площади они проходят достаточно быстро, но вот для того, чтобы заехать и съехать с Красной площади, для тягачей с прицепами нужно достаточно много времени, что задерживает остальные парадные расчеты боевых машин, — объяснил представитель воздушно-космических сил России.

По словам собеседника «Известий», первоначально было решено вообще отказаться от прохода С-400, что обеспечивало достаточно большой выигрыш по времени, но потом решение изменили. На парад Победы пошли не тягачи с прицепами, а менее громоздкие и более скоростные пусковые установки, смонтированные непосредственно на шасси автомобилей МАЗ-543.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир