Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВМФ России и ВМС Мьянмы начали совместные военные учения «Марумекс-2025»
Мир
США прекратили выпуск пенни из-за устаревания и дороговизны
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и небольшой дождь в Москве 13 ноября
Общество
Почти 7 тыс. транспортных компаний России оказались в стадии ликвидации или банкротства
Армия
Расчеты БПЛА сбросили листовки с призывом к сдаче ВСУ в плен
Мир
В МИД РФ сообщили об отказе итальянского издания публиковать интервью с Лавровым
Мир
Business Insider сообщил о передаче Украине технологии «стены дронов»
Общество
Ученые связали тревожные расстройства с низким уровнем холина в мозге
Армия
Средства ПВО за три часа уничтожили шесть БПЛА ВСУ над регионами России
Происшествия
Шесть человек пострадали в ДТП с автобусом в Амурской области
Мир
Во Франции сообщили об утверждении приостановки пенсионной реформы
Мир
Кабмин Великобритании потребовал отставки главы аппарата Стармера
Мир
Глава минобороны ФРГ Писториус напомнил об обещании немцев не вести войны
Армия
Гвардии лейтенант Куленков руководил штурмом опорника ВСУ
Мир
Россия намерена добиться соглашения о неприменении силы между Грузией и Абхазией
Армия
Военнослужащие расчета ТОС-1А «Солнцепек» уничтожили опорный пункт ВСУ
Происшествия
В Саратове произошел пожар в инфекционной больнице

Большой театр формирует оперное поколение

Участники молодежного концерта продемонстрировали разнообразие репертуара и свежесть голосов
0
Большой театр формирует оперное поколение
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Исторической сцене Большого театра прошел большой молодежный концерт. Звучали голоса молодых солистов оперы, приглашенных артистов и выпускников Молодежной оперной программы.

Большой театр не первый год предоставляет сцену молодым, однако нынешнее собрание стало самым масштабным: 24 участника, за дирижерским пультом — музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев. 

Действие разделили на две части: в первой, зарубежной, звучали арии, сцены и ансамбли из Моцарта, Россини, Дворжака. Вторая — отечественная — была наполнена музыкой Чайковского, Прокофьева, Рахманинова.

Концерт открылся увертюрой к моцартовскому «Дон Жуану». Выпускник Молодежной оперной программы Григорий Шкарупа легко подхватил моцартовскую тему, исполнив арию Фигаро. Солистка Большого театра Юлия Мазурова в безупречно белом фраке перевоплотилась в пажа Керубино. 

Куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Гуно исполнил солист театра Олег Цыбулько. В его басе звучали ярость и злость, ощущался накал страстей, приведший к громогласному финалу: Et Satan conduit le bal!

Василиса Бержанская, приглашенная солистка Государственного Приморского театра оперы и балета, продолжила знакомить публику с Гуно и спела из «Ромео и Джульетты». Певица покорила зал переливами сочного меццо-сопрано и драматическими сменами настроения — в итоге задорная серенада Que fais-tu, blanche tourterelle? («Ах, моя белая голубка») обернулась беседой с залом. 

Годердзи Джанелидзе, выступавший в премьерных сериях показов «Катерины Измайловой» и «Каменного гостя», заполнил пространство арией Банко из «Макбета». Сильный бас импозантного солиста не померк даже в громкозвучном обрамлении оркестра.

Надежда Карязина, солистка Гамбургской государственной оперы, спела каватину россиниевской Розины глубоким меццо-сопрано. При этом она то вздыхала, то обиженно надувала губки — словом, не забывала «оживлять» образ.

Первое действие концерта завершилось блистательным финалом первого действия «Севильского цирюльника» с участием всех исполнителей. Второе началось с сильного выступления Ольги Кульчинской, идеально исполнившей болеро Елены из «Сицилийской вечерни». Сорвали шквал аплодисментов и восторженные «Браво!» приглашенная солистка театра Нина Минасян с арией Джильды из «Трубадура» и Богдан Волков с арией Ленского «Куда, куда вы удалились…».

Финальный фрагмент из оперетты «Москва–Черемушки» Дмитрия Шостаковича собрал всех участников концерта. Молодые сильные голоса лишили публику слов, оставив только овации.

Разнообразие репертуара, а также тембров, стилей, манер, которые продемонстрировали участники концерта, свидетельствуют: оперная труппа Большого театра — на верном пути. Процесс создания поколения, о котором спустя годы заговорят как о свершении, запущен и успешно развивается.

Почему Большой театр не ограничивается отдельными, пусть и яркими звездами, а стремится к коллективизму, говорил в интервью «Известиям» гендиректор Владимир Урин: «В спектаклях Большого выступает много очень талантливых людей, но при этом сказать, что труппа сегодня имеет яркое собственное лицо, свое поколение, я бы пока не осмелился. В отличие от балета, где поколения есть и можно проследить, как они меняются».

По словам гендиректора, «удастся ли такое поколение собрать, будет ясно лет через десять».  Хотя, если судить по майскому концерту, срок может быть сокращен. Насколько — будем судить по следующим молодежным выступлениям.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир