Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Обнаруженную в посольстве США в Мадриде подозрительную посылку взорвали
Экономика
ЦБ не увидел поводов сохранять льготную ипотеку на новостройки в прежнем виде
Мир
В МИД РФ пообещали ответить на высылку российского дипломата из Литвы
Мир
Страны ЕС предварительно согласовали лимит цен на нефть из России
Мир
Вице-канцлер ФРГ Хабек признал, что лично подписал документы об отправке оружия на Украину
Общество
В РФ могут появиться новые службы психологической помощи гражданам
Происшествия
Мирная жительница погибла в Гольмовском из-за обстрела ВСУ
Общество
Путин заявил о необходимости сделать всё для поддержки жителей новых регионов
Мир
СМИ узнали о невозможности Франции продолжать поставку оружия Киеву
Мир
В Турции потерпел крушение одномоторный самолет
Экономика
Финансовый эксперт предрек повышение цен на «новогодние» продукты на 10–15%
Культура
В Минкультуры поддержали предложение Медведева о создании музея героев СВО

Автобусы оснастят приборами, отслеживающими усталость водителя

За отсутствие тахографа владельца транспортного средства оштрафуют на 50 тыс. рублей
0
Автобусы оснастят приборами, отслеживающими усталость водителя
Фото: РИА НОВОСТИ/ Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта готовит поправки в КоАП, которые предусматривают ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей. Нововведения пока что касаются лишь водителей междугородних автобусов и дальнобойщиков. После принятия закона владельцев транспортных организаций будут штрафовать на 50 тыс. рублей за отсутствие или неиспользование водителем тахографа. Именно столько стоит покупка и установка этого прибора.

Но с 2018 года проверять на усталость начнут и всех водителей городского общественного транспорта.

По ныне действующим правилам тахографами должны быть оснащены грузовики и автобусы весом свыше 15 т. Это устройство фиксирует скорость, время движения и пройденный путь машины. По этим параметрам сотрудник ДПС может определить, сколько водитель работает и отдыхает. Сейчас, если тахографа нет или он не работает, владельца транспортного средства штрафуют на 10 тыс. рублей.

— Сейчас составляется много протоколов за неиспользование тахографов, особенно это касается мелких предприятий, индивидуальных предпринимателей. Поэтому Минтранспорта и повышает штраф до размера стоимости этого прибора, — говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Однако, по его мнению, даже высокие штрафы не заставят недобросовестных водителей соблюдать правила труда и отдыха. По действующим правилам частное лицо не обязано устанавливать тахограф, а 65% грузового и пассажирского транспорта зарегистрированы на частных лиц.

— Нужен закон, который обяжет всех владельцев автобусов и грузовиков оснащать их тахографами. Такой проект уже существует, но очень тяжело проходит согласование в правительстве, — сказал Алексеев.

По мнению председателя профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, повышение штрафов за нарушение норм отдыха и работы водителей не улучшит ситуацию на дорогах, а увеличит размер взяток.

— Сейчас наши перевозчики нарушают все, что можно: разрешено максимально везти 20 т груза, а возят по 100 т. Водители ездят по 16 часов без перерыва. Предоставляете, какая это опасность? Но иначе водитель не сможет заработать достаточно, чтобы прокормить семью. Поэтому он предпочитает откупиться от полицейских, дать взятку, — говорит Котов.

По его мнению, единственный выход из сложившейся ситуации — это общественный контроль за соблюдением водителями норм работы и отдыха. Однако на деле осуществить такой контроль очень сложно.

— 18 лет мы пытаемся вместе с полицейскими выйти на дороги. Но сталкиваемся с огромным противодействием со стороны сотрудников ДПС, им это невыгодно, — пояснил председатель профильного профсоюза.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что добиваться безопасности на дорогах нужно не за счет увеличения штрафов за неиспользование тахографов, а с помощью использования новых технологий.

— Медосмотр водителей должен проводиться с помощью современного оборудования, которое объективно определит, в состоянии ли человек выйти в рейс. Ведь сейчас медсестры по душевной доброте могут и «не заметить» покрасневших от усталости глаз, — сказал Брячак.

Валерий Алексеев рассказал, что водителей городских автобусов будут также проверять на усталость. В муниципальном транспорте, осуществляющем пригородные пассажирские перевозки, будут устанавливать тахографы в 2017 году, а в городских автобусах — в 2018 году.

— Российский автотранспортный союз против таких нововведений. Представьте, вы едете в автобусе и тут его останавливает инспектор и начинает проверять водителя: как он соблюдает режим труда и отдыха. Это же просто невозможно, — говорит Алексеев. Он отмечает, что установка устройств контроля скорости и времени движения транспортного средства в автобусах может привести к увеличению стоимости проезда в них.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир