Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Китай даст кредит 400 млрд рублей на строительство ВСМ Москва–Казань

Кроме того, китайская сторона будет участвовать в проектах на участках Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китай предоставит кредит на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Казань в размере 400 млрд рублей, говорится в сообщении ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.

«Китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 млрд рублей для участка Москва – Нижний Новгород и эквивалентном 150 млрд рублей для участка Нижний Новгород – Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях», — говорится в сообщении.

Китайская сторона обязывается обеспечить акционерное финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для введения в эксплуатацию участка Москва – Нижний Новгород в объеме, эквивалентном 52 млрд рублей (в долларах США), и в дополнительном объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород – Казань, передает ТАСС.

Проект строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства (модель ГЧП) в соответствии с концессионным законодательством РФ. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

В проект ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань будут привлекаться инвестиции в форме акционерного и долгового финансирования. Общая стоимость строительства ВСМ Москва–Казань составляет 1,068 трлн рублей.

Соглашение планируется подписать в 2016 году правительствами РФ и КНР.

Протяженность ВСМ Москва–Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

В перспективе участок Москва–Казань может стать частью высокоскоростной магистрали Москва–Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Комментарии
Прямой эфир