Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Короткий метр — поле для экспериментов и изучения вкусов аудитории»

Продюсер Анна Гудкова — о будущем короткометражного кино и развитии отрасли в регионах
0
«Короткий метр — поле для экспериментов и изучения вкусов аудитории»
Анна Гудкова (на фото в центре). Фото предоставлено пресс-службой кинофестиваля «Движение»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На национальном кинофестивале дебютов «Движение» конкурс короткометражных фильмов оказался одним из самых ярких. О перспективах короткого метра в отечественной киноиндустрии «Известия» расспросили члена жюри фестиваля, куратора питчинга «Кинотавра» Анну Гудкову.

— Короткометражное кино становится популярным: даже в прокат выходят альманахи короткометражек. А какие жанры в этом формате наиболее востребованы? 

— Еще лет десять назад жанр был один: авторское самовыражение. Благодаря тому что короткий метр стал доходить до зрителя, появилось жанровое разнообразие: комедии, что в коротком метре невероятно сложно,  мелодрамы, триллеры и т.д. Вообще, короткий метр снимается с тремя целями: как дипломная работа, как визитная карточка режиссера — для показа продюсерам и реже всего как любимый формат. Последних случаев мало, но есть яркие примеры — в частности, Александр Котт, который может работать в разноплановых полнометражных картинах, но при этом любит короткий метр.

— С чем связан рост популярности короткометражек?

— Сегодня длительность материалов, в том числе и в интернете, тяготеет к ультракороткой форме. Если раньше средняя длина ролика была 5–7 минут, то сейчас уже 1,5–3 минуты. Продюсеры всё больше экспериментируют с короткометражным кино, изучая его, а не рассматривая как ступеньку к полному метру. Здесь Россия движется в ту же сторону, что и весь мир. Количество короткометражек растет, качество повышается. Появляются яркие, любопытные истории. Например, «Портфолио» Никиты Тамарова. 

— Интернет помогает формату развиваться?

— Кинематографисты пытаются найти способы обойти старую систему выхода к зрителю. Ту, что связана с телеканалами и кинотеатральным прокатом. Смотрение предельно индивидуализируется: люди смотрят, когда и где им удобно, например в транспорте. Короткий метр может стать мостиком в будущее — размещение фильма в интернете не требует ни дополнительных расходов, ни согласования в Министерстве культуры. Таким образом, короткий метр становится полем для свободных экспериментов, испытания своих сил и изучения вкусов аудитории. 

— У продюсеров появляется возможность выбора молодых режиссеров — на примерах их коротких работ?

— Беда в том, что этот поиск сужен. Продюсерам надо искать не только на известных фестивалях, а еще и в регионах, причем во всех. Соответственно, киношколы тоже должны ориентироваться на регионы, чтобы молодым кинематографистам не надо было переезжать в Москву. Невероятно важно, что первый фильм основного конкурса этого фестиваля дебютов снят в Якутии местными авторами.

Такого кино должно быть больше. Надо создавать очаги культуры во всех областях, привлекать местных жителей к съемкам, создавать рабочие места — системно и на государственном уровне. Чтобы люди не бежали из регионов в Москву от безработицы. А продюсеры должны быть открыты, чтобы услышать то, что хотят донести новые авторы. 

— А они не слышат?

— Продюсеры зачастую рассчитывают не на деньги зрителей, а на господдержку, которая значительно сужает количество тем и сюжетов. Нам надо развернуться к своему зрителю, попытаться понять, что ему интересно и важно. И при этом не бояться риска. Только тогда мы сделаем шаг в будущее. 

Комментарии
Прямой эфир