Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Венгрии назвали три причины отказа заявке Швеции по присоединению к НАТО
Общество
Почти 6 млн деревьев высадят в лесах Подмосковья в этом году
Общество
Психолог назвала отличие весеннего обострения от психических расстройств
Мир
Зеленский пожаловался на полученную из Европы нерабочую систему ПВО
Мир
Израильский министр отказался считать свою страну еще одной звездой на флаге США
Мир
Во Франции опровергли планы выкупать истребители у ОАЭ для Украины
Мир
Польша оценила выводы МОКа по допуску спортсменов РФ к соревнованиям
Мир
Гросси назвал возможным решить вопрос безопасности Запорожской АЭС
Общество
Участницу Pussy Riot Толоконникову объявили в розыск по уголовной статье
Политика
Путин назвал хорошим набором предложенные меры поддержки инвестиций
Общество
Голикова заявила о выходе 3,6 млн человек из бедности за пять лет
Мир
Глава МИД Ирана анонсировал встречу четырех стран в Москве на следующей неделе
Экономика
Голикова сообщила о достаточном темпе роста экономики РФ для повышения зарплат

Детские травмы параллельных прямых

Режиссер Лика Алексеева сняла фильм о людях, которым так и не удалось повзрослеть
0
Детские травмы параллельных прямых
Фото: пресс-служба кинокомпании "ПРОвзгляд"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российское независимое авторское кино — нечастый гость в отечественном прокате. Обычно им наслаждается только ограниченная аудитория киносмотров и фестивалей. Выходящая в прокат драма «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» режиссера Лики Алексеевой стала редким исключением из правил. Возможно, благодаря тому, что Алексеева выступила не только режиссером, но и продюсером проекта.

По ее словам, работа над фильмом продолжалась три года. Сценарий написала Татьяна Загдай (одна из авторов сценариев киноальманаха короткометражек «Счастье —это...»).  Поскольку целевая аудитория фильма — молодежь, на главные роли позвали молодых актеров — Александру Цуканову-Котт, Софью Лебедеву, Егора Корешкова и др.

Корешков известен по ролям в таких «фестивальных» картинах как «Зимний путь», «Братья Че» и «Метаморфозис», а более широкому кругу зрителей — по жанровым фильмам «Горько», «Горько 2» и «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее». Лебедеву зрители запомнили как исполнительницу роли Лизы Бричкиной в новой экранизации повести «А зори здесь тихие», снятой Ренатом Давлетьяровым.

— Независимым режиссером и продюсером быть очень тяжело, но, с другой стороны, никто не мешает. Дебютантам же никто не доверяет. Надо всех переубеждать, доказывать каждый день, что ты можешь, а это очень отвлекает от съемок. Даже с актерами работать тяжело. Когда ты сам себе продюсер, то рискуешь, но зато и снимаешь то, что считаешь нужным, — говорит Алексеева.

Одно дело — снять фильм, другое — обеспечить ему прокат. Алексеевой удалось найти и прокатчика, хотя на это у нее ушел год. Убедила специалистов хорошая фестивальная история картины, которая уже демонстрировалась на ряде зарубежных смотров, а в мае поедет на международный кинофестиваль в Мексику. В прокат «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» идет в 30 копиях, что неплохо для дебютной ленты.

— Это фильм о детских травмах, — рассказала «Известиям» Алексеева. — При работе над сценарием мы с Татьяной Загдай собирали истории, как лоскутное одеяло, чтобы соединить их в общий сюжет. 

В картине две сюжетные линии — фотографа Егора и безработной Саши. Оба — с неустроенной личной жизнью, без цели и определенного будущего. Егор мечтает уехать за границу на стажировку, Саша после смерти матери не может наладить отношения с другом. Оба живут, дистанцируясь от окружающего мира, перебирая в душе детские обиды, которые до сих пор не отпускают, отравляя взрослую жизнь. Случайная встреча у киоска заставляет Егора и Сашу заново пережить самые болезненные моменты из прошлого.

Акцент делается не на сюжетное развитие конфликта, а на постепенное раскрытие характеров. Параллельные прямые действительно пересекутся, но только чтобы разойтись. Для обоих персонажей характерно неумение прощать, дорожить тем, что есть. И в финале режиссер ставит неявный вопрос: а что дальше? Сможет ли Егор стать мужчиной, главой семьи или так и останется угрюмым инфантильным одиночкой? Удастся ли Саше понять, что она рискует повторить судьбу своей матери?

Взгляд камеры не может дотянуться в бесконечность, куда уходят линии двух судеб. Можно только надеяться, что душевная пустота с возрастом сменится чем-то важным и настоящим. Как это иногда бывает.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир