«Всё больше убеждаюсь, что люди — продукты обстоятельств»

В прокате «Белоснежка и охотник 2» — героико-романтическое фэнтези режиссера Седрика Николя-Трояна по мотивам сказки братьев Гримм. Оскароносная Шарлиз Терон играет королеву-колдунью Ровенну. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась с актрисой на киностудии Universal.
— Вы сделали прекрасную карьеру в Голливуде, и вам уже не надо спрашивать у зеркальца, кто на свете всех милее. Довольны своим сегодняшним положением?
— На самом деле не так много «увесистых» женских ролей, и когда их раздают, красивые актрисы выбывают из списка первыми. Но я не жалуюсь — мне здорово повезло, раз я получила роль королевы. У меня есть свой дворец и свой трон. Я засняла на мобильник весь королевский антураж и хвалилась им перед друзьями.
— Вы обрели известность благодаря реалистическому кино. Ощутили ли вы большую свободу в создании сказочного персонажа?
— Для меня фильм — прежде всего история, я меньше всего думаю о его жанре. К тому же не уверена, что хочу чувствовать себя свободно. Роль означает определенные обязательства, а это уже несвобода. Другое дело твое отношение к фильму. Когда берешься за работу только потому, что надо работать, никогда не сможешь ухватить бога за бороду. Надо как минимум быть влюбленной в роль. С королевой так и получилось.
— Старались ли вы найти что-то хорошее в своем отрицательном персонаже?
— Я пыталась прежде всего показать человека, а человек, как известно, бывает разным. В жизни нет плохого и хорошего. Мы все продукты обстоятельств. Чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в этом.
— У вас были моменты, когда жизнь казалась сказкой?
— Да. Перед оскаровской церемонией или съемками для рекламы Dior: один делает тебе маникюр, другой — прическу, третий накладывает грим, и ты чувствуешь себя принцессой (смеется).
— Вам нравится смотреть свои фильмы?
— Смотрю, чтобы не повторять ошибок. И когда снимаюсь в следующий раз, стараюсь не наступать на те же грабли (смеется). Оглядываясь назад, могу констатировать, что стала более профессиональной. И хотелось бы сказать спасибо всем причастным к этому людям.
— Вы счастливы?
— Счастье — это отсутствие несчастья. Раньше я могла плакать над тем, что у меня нет бойфренда. Крутила пластинку с песней Tears on My Pillow и считала, что наступил конец света. Сейчас я нахожусь в мире с самой собой — вне зависимости от того, что происходит. Если это темная полоса, постараюсь ее пережить и дождаться светлой.
— Как вам работалось с исполнителем роли охотника Крисом Хемсвортом?
— Он просто идеальный. Я ему, конечно, не говорила об этом, а, наоборот, подсмеивалась. В конце съемок он порядком устал от моих шуточек. Но атмосфера была очень хорошей. Крису противостояли целых три супергероини (смеется).
— Где вы снимали фильм?
— Большинство съемок проходило в Англии, причем зимой. Погода менялась — то солнце, то дождь, но мы мерзли в любом случае.
— Я слышала, что ваш приемный сын Джексон очень хотел сестренку. Как он с ней ладит?
— Он действительно хотел сестренку, а не братика, как это часто бывает с мальчиками. Я не возражала — увеличение семейства было нашим общим желанием. Теперь он говорит, что нужен еще и братик. Но с меня пока хватит, обе руки заняты: в одной — сын, в другой — дочка (смеется).
— Дети навещали вас на съемочной площадке?
— У нас там был детский сад. Трое ребят Криса, дочка Эмили Блант… Энергия сразу менялась. Дети пробуждали в нас детскую непосредственность, что для сказочного фильма, конечно, хорошо.
— Знаю, что вы любите проводить время у кухонной плиты. Что бы вы приготовили для своей героини?
— Всё что угодно — главное, не забыть добавить в кушанье яд (смеется).
Справка «Известий»
Шарлиз Терон — американская актриса и модель. Получила известность в конце 1990-х, сыграв в фильмах «Два дня в долине», «Могучий Джо Янг», «Адвокат дьявола» и «Правила виноделов». Удостоена престижных наград, среди которых «Золотой глобус», Премия Гильдии киноактеров США, номинация на BAFTA и «Оскар» — за роль серийной убийцы в фильме «Монстр». Не замужем, воспитывает приемных детей: сына Джексона и дочь Августу.