Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Двухэтажные электрички Stadler не доехали до Москвы

«Аэроэкспресс» и Stadler готовы пересмотреть контракт на поставку новых поездов
0
Двухэтажные электрички Stadler не доехали до Москвы
Фото: REUTERS/Vasily Fedosenko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Швейцарский концерн Stadler Rail готов пойти на уступки компании «Аэроэкспресс», у которой в 2014 году возникли трудности с оплатой 25 двухэтажных скоростных электричек. В настоящее время ООО «Аэроэкспресс» получило только два состава. Компании «выработали проект решения спорной ситуации и находятся в стадии согласования изменений в договоре», сообщила «Известиям» руководитель пресс-службы Stadler Rail Марина Виндер. 

О проблемах оплаты контракта «Аэроэкспрессом» стало известно по итогам первого полугодия 2015 года. В отчете компании по МСФО сообщалось о том, что задолженность по контракту со Stadler на 31 декабря 2014 года составила €68,9 млн. Согласно условиям договора на поставку поездов, «в случае просрочки платежей более чем на шесть месяцев поставщик вправе прекратить действие договора и полностью или частично потребовать компенсации расходов», — говорится в отчете «Аэроэкспресса». Эта компания осуществляет пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла — Внуково, Домодедово, Шереметьево.

Сумма заключенного в 2013 году контракта между «Аэроэкспрессом» и компанией Stadler на поставку 25 двухэтажных поездов (118 вагонов) составляла €381 млн и подразумевала закупку 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных составов. Кроме того, у компании была договоренность об опционе на покупку еще 54 вагонов, с учетом которого сумма достигала €685 млн.

Представитель Stadler рассказала, что пять предназначенных для России поездов уже проданы в Азербайджан. Три уже получены «Азербайджанскими железными дорогами». Еще два поезда «готовятся к доставке в ближайшее время». Свой заказ «Азербайджанские железные дороги» разместили в срочном порядке для обеспечения пассажирских перевозок в рамках состоявшихся в стране спортивных Европейских игр.

Кроме того, «некоторые страны постсоветского пространства заинтересованы в приобретении двухэтажных поездов, а Stadler сможет участвовать в будущих тендерах с этими составами», подчеркнула представитель компании. В странах СНГ и Финляндии проложена такая же, как в России, железнодорожная колея — шириной 1520 мм. В большинстве европейских стран ширина колеи составляет 1435 мм.

Отношения с «Аэроэкспрессом» Марина Виндер комментирует так: «Из-за возникших трудностей по оплате заказа все предыдущие договоренности по датам поставки на данный момент уже не являются действительными. Стороны находятся в процессе согласования новых сроков поставок и оплат». Ранее представители Stadler сообщали о том, что «Аэроэкспресс» купит только 11 поездов. Вчера представитель компании отказался подтвердить эту информацию.

— Сертификация поездов Stadler продолжается в штатном режиме и близится к завершению. Летом 2016 года планируется завершить весь комплекс испытаний, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Аэроэкспресса». — По итогам этих мероприятий поезда будут запущены по маршруту Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово.

Комментировать подробности пересмотра контракта в компании не стали.  

По мнению главы информационно-аналитического портала InfraNews Алексея Безбородова, найти новых покупателей компании Stadler будет непросто, поскольку эти электрички слишком дорогие.

Поставка электричек, способных развивать скорость до 160 км/ч, по контракту должна была состояться в 2014–2016 годах, а уже в июне этого года последний поезд из всей партии должен был приступить к перевозке пассажиров.

Планировалось, что новый подвижной состав позволил бы «Аэроэкспрессу» увеличить объемы своих перевозок на 30–40%. По итогам 2015 года услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 13 млн человек, что почти на 22% меньше уровня предыдущего года. Выручка компании сократилась на 6,1% — до 6 млрд рублей, чистая прибыль — на 7,4%, до 1,5 млрд рублей.

По мнению Алексея Безбородова, сейчас для «Аэроэкспресса» это уже не так актуально.

— Пока у них всё есть и подвижной состав достаточно новый. По-хорошему на сегодняшний день им не надо ничего особенного, потому что у них падает пассажиропоток, — пояснил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир