Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Москву возвращаются автолавки

В этом году в столице появится тысяча магазинов на колесах, оборудованных системой ГЛОНАСС
В Москву возвращаются автолавки
Фото: ТАСС/Андрей Лукин
Озвучить текст
Автосекретарь
beta
Выделить главное
вкл
выкл

Чтобы торговать мясом, рыбой, овощами, молоком и хлебом предпринимателям достаточно будет купить автолавку, оборудованную системой ГЛОНАСС, и уведомить городские власти. Предположительно, в этом году в стране появится около 50 тыс. автомагазинов, при этом тысяча из них будет работать в столице.

Законопроект о нестационарной торговле, разработанный Минпромторгом, уже согласован со всеми регионами, в том числе и с Москвой, и в ближайшее время будет рассмотрен Государственной думой. В соответствии с документом, чтобы торговать в магазине на колесах, предпринимателям достаточно будет просто купить «правильный» автомобиль и уведомить городские власти.

— Мы предполагаем, что законопроект Госдума примет в весеннюю сессию, до конца лета этого года, — рассказал президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов.

Производители продуктов питания обещают, что цены в магазинах на колесах будут до 50% ниже, чем в обычных стационарных торговых объектах. Однако по мнению экспертов, подобная торговля изуродует город.

Сейчас в Москве торгуют несколько десятков магазинов на колесах, работать они могут в строго определенных местах и только с разрешения городских властей.

Владлен Максимов рассказал «Известиям», что магазин на колесах должен соответствовать экологическому стандарту «Евро-4», в нем должны быть установлены холодильник и система ГЛОНАСС, а в техническом паспорте указано, что транспортное средство является автолавкой.

— С покупкой такой машины предприниматель получает и свидетельство на право торговли, — говорит Максимов.

Он отмечает, что цвет и марка автомагазина могут быть любыми.

— В ходе обсуждения законопроекта некоторые регионы предлагали регламентировать внешний вид, но решили этого не делать, чтобы поддержать рынок подержанных машин. Например, если в Рязани бизнес не пошел, то автомагазин можно продать в любом другом регионе, — объясняет Владлен Максимов.

По его словам, разработаны ограничения работы автолавок — например, они не могут располагаться на расстоянии ближе 50 м от вестибюлей метро и не должны находиться на улицах города в ночное время. За соблюдением этих правил будет следить городской департамент торговли с помощью ГЛОНАСС.

— Тысяча автомагазинов — это вполне приемлемое количество для Москвы, — считает омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере торговли Андрей Даниленко. По его мнению, увеличение количества автомагазинов повысит конкуренцию между предпринимателями, что благоприятно скажется на цене и качестве товара.

— Производители смогут продавать свой товар в автомагазинах, минуя посредников, что обеспечит прямой доступ потребителям к свежей продукции, — полагает Даниленко. 

Генеральный директор Союза производителей России Виктория Варламова рассказала, что возможность напрямую торговать в автолавках позволит производителям снизить цены на продукты первой необходимости (мясо, молоко, хлеб) на 20–25%, а на полуфабрикаты — до 50%.

— Автомагазины должны располагаться возле транспортных узлов, в местах, где большая проходимость людей, — считает Варламова.

По мнению же бизнес-омбудсмена Москвы Михаила Вышегородцева, цены в магазинах на колесах будут такими же, как и в обычных торговых объектах, и даже выше.

— Никто не гарантирует, что в автолавке вам не будут перепродавать товары, купленные в гипермаркете, — говорит Вышегородцев. Он считает, что в Москве достаточно магазинов, а автолавки были бы полезны разве что жителям «новой Москвы».

— Я недавно видел, как в переулке рядом с Арбатом стоял автомобиль, с которого продавали продукты. Выглядит это очень некрасиво, — сказал Вышегородцев.

Комментарии
Прямой эфир