Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

И Кандинский с Кандинским говорит

Выставка «Контрапункт» в Третьяковской галерее посвящена всего двум полотнам
0
И Кандинский с Кандинским говорит
Фото: пресс-служба Третьяковской галереи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Среда — хороший день в Третьяковке. Здесь много народу, и это легко объяснить.

— Бесплатно — куда угодно, кроме Коржева, — бурчит суровая кассирша, плакатным жестом «нет» отодвигая руки с деньгами. 

Но мы уже были на Коржеве и даже писали об этом в «Известиях». Поэтому нам выше, по ступенькам, специально раскрашенным а-ля русский авангард в честь новой экспериментальной выставки В. Кандинского «Контапункт: Композиция VI – Композиция VII».

Начать рассказ следует так: в одном темном-темном шатре висели две композиции Кандинского. Слева — «Композиция номер шесть». Справа — «Композиция номер семь». Та, что слева — из Эрмитажа. Справа — родная, третьяковская. Люди выходят из темного-темного шатра и начинают пристально оглядывать пространство вокруг. 

— Как, всего две картины? А где же другие полотна? — недоумевают пришедшие на бесплатное бабушки. В пространстве между стулом, пожарным гидрантом, телефоном и электрощитком они пытаются разыскать композиции номер один, два, три, четыре, пять. 

Куратор выставки, заведующая отделом графики XVIII – начала XX века Ирина Шувалова загадочно улыбается: 

— Нет, больше картин нет. Да, всего две. Читайте внимательно новости. Эта выставка экс-пе-ри-мен-таль-на-я. 

Что значит слово «экспериментальная» — куратор поясняет так легко и здорово, что, послушав объяснения, посетители возвращаются обратно в темный шатер и застывают, периодически поворачивая голову то вправо, то влево.

Художник Кандинский — счастливый человек. В своей жизни ему удалось создать не одну «Мону Лизу», а целых две. Так условно назовем его «Композицию номер шесть» и «Композицию номер семь». Это шедевры не только Кандинского, но и всего абстракционизма в целом. И посему неудивительно, что случись какая-нибудь выставка — именно к этим двум полотнам стекутся огромные непримиримые очереди. 

Специалисты давно заметили, что вешать картины в один ряд — опасно. Очередь к шестой непременно — чуть ли не до драки — ссорится с очередью к седьмой, выясняя, какая работа важнее.

— С этими картинами такая же история, как с любителями Canon и Nikon. Увидев две композиции хотя бы раз, зритель прочно и навеки прикипает душой к одной из них, — объясняет куратор.

Никогда еще кисть одного художника не создавала столь противоречивых произведений. Одно — словно созданное при большем приближении микроскопа, другое — при меньшем. Одно посвящено Потопу, другое — рождению нового мира. Но именно Третьяковка разместила уникальные полотна друг напротив друга. Так, чтобы зрители не ссорились, а питались потоками разнозаряженных потенциалов, согласно законам физики.

— А вы сами за шестую или за седьмую, Ирина Викторовна? — интересуемся у куратора выставки.

— Я же искусствовед, должна ответить, что это два равнозначных шедевра, — отвечает Шувалова, но тут же, переходя на шепот, добавляет: — Вообще-то, я за шестую. Ту, что в Петербурге. Наверное, это непатриотично...

Стоит ли повторять, что черный шатер, в котором смотрят друг на друга две композиции, — это сакральное пространство. Два полотна пылают красками, раздувают живописную ткань, пытаясь доказать что-то на художественном языке. Можно ли понять, что именно? Для этого достаточно встать в центр спора. Кто-то говорит, что не только научился отличать шестую композицию от седьмой, но и почувствовал, как мощные потоки энергии выполнили роль детокса и поспособствовали выведению шлаков из организма. 

P.S. В соседнем шатре на больших экранах специалисты воссоздали ход мысли Кандинского, движущейся от конкретики к абстракции. Авторы мультимедиа визуализировали задумку Кандинского, расщепив каждое абстрактное полотно на множество более конкретных. Мультимедиа подскажут, что хотел сказать художник, в каком цветовом пятне специалисты видят Илью-пророка, в каком — трубящего ангела, а в каком — обнаженную женщину. И не одну!

Комментарии
Прямой эфир