Доктор Лиза отправилась в Донецк за детьми
Вечером 11 апреля глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, выехала из Москвы в Донецк, чтобы эвакуировать 15 детей, нуждающихся в экстренной высококвалифицированной медпомощи.
— Часть — новорожденные, которым нужна операция на сердце, часть — с минно-взрывными травмами, — сказала Доктор Лиза «Известиям» в день своего отъезда. Все дети будут доставлены в медицинские учреждения Москвы, а те, кто нуждаются в длительной реабилитации, смогут жить в Доме милосердия.
В этот раз доктор Елизавета Глинка едет на поезде до Ростова-на-Дону, оттуда — своим ходом до Донецка, забирает детей и возвращается на машине в Ростов. А в Москву их доставят спецбортом МЧС.
Родители с детьми ждут Доктора Лизу в одной из больниц Донецка. Среди них несколько младенцев с пороком сердца, двое мальчиков с минно-взрывными травмами и дети, которым нужны новые протезы.
— Дети растут, им становятся малы протезы. Один из мальчиков приедет с мамой к нам уже в третий раз, — говорит Елизавета Глинка.
После выписки из больниц дети с родителями, которых Доктор Лиза вывозит из Донецка, смогут проходить реабилитацию в Доме милосердия. Фонд «Справедливая помощь» открыл его в августе 2015 года в бывшей больнице на Новой Басманной. Сейчас здесь живут восемь семей.
В здании два этажа. На первом — большая кухня и душевые. На дверях жилых комнат приклеены таблички с фамилиями. На одной из — надпись «Бобрышевы». После стука в дверь женский голос разрешает войти. В комнате размером с хрущевскую кухню стоят две кровати, шкаф и небольшой стол, застеленный цветастой клеенкой. За ним — молодая женщина, представившаяся Тамарой.
— Мы приехали сюда из Донецка в феврале 2015 года. В наш дом попал снаряд. Был выходной день, утро. Я с четырехлетним сыном сидела на диванчике, старший сын Миша стоял в дверном проеме. Потом всё рухнуло. Мне перебило ногу, я перевязала ее старым свитером и попыталась откопать младшего, но не смогла. Муж вытащил старшего, ему тогда было 6 лет. У ребенка был оторван нос, выбит глаз. Потом мы все-таки достали младшего, он еще был жив, я светила телефоном, вглядывалась ему в лицо, делала искусственное дыхание, но позже он умер. Врачи сказали, был полный желудок пыли. «Скорые» не ездили, в больницу нас отвезли на «КамАЗах» ополченцы, — рассказывает Тамара.
Некоторое время она и старший ребенок проходили лечение в донецкой больнице, там мальчику «собрали» лицо, а ей — ампутировали правую ногу. В феврале 2015 года Доктор Лиза привезла их на лечение в Москву.
— Сейчас муж устроился на работу, Миша ходит в школу, скоро заканчиваются уроки и мне нужно его встречать, — говорит Тамара и берет костыли.
На втором этаже в Доме милосердия — несколько жилых комнат и большая детская. На стенах детской нарисованы герои мультфильмов, в манежах сложены плюшевые игрушки и конструкторы. В комнате тихо разговаривают два мальчика 13 лет, один представляется Андреем, второй — Сережей.
Они рассказывают, что попали в Донецке под одну бомбежку и приехали в Дом милосердия со своими мамами около года назад. Сережа сидит в инвалидном кресле, у него нет ног и одной руки. У Андрея вместо левой руки — протез. Позднее в комнату приходят 16-летняя Юля Куренкова с мамой Ларисой, они приехали в Москву из города Горловка.
— Мы очень благодарны за крышу над головой, за то, что дети получают лечение, — говорит Лариса. Она рассказала что 27 июля 2014 года ее дочь прогуливаясь в парке со своим другом, попала под бомбежку.
— В тот день погибло 60 человек. Юля выжила чудом. У нее была контузия, распорото бедро, 18% ожогов. Оперировали ее в подвале, потому что город продолжали бомбить, — вспоминает Лариса. Через сутки, по ее словам, девочку доставили в реанимацию больницы Донецка, потому что горловская больница была разрушена. А через неделю приехала Доктор Лиза.
— Она сказала, что Юлю надо срочно везти в Москву, через два дня мы уже были в клинике Рошаля. Я приехала в брюках и футболке, а дочка совсем без одежды, из-за ожогов невозможно было ничего надеть, — рассказывает Лариса. После выписки из больницы Лариса и Юля поселились в Доме милосердия, Юле на днях удалили спицу из ноги, девочка уже ходит без костылей, она заканчивает 11-й класс в московской школе.
— Мы не хотим возвращаться в Горловку, когда я думаю об этом, то испытываю панику. Дом у нас разрушен, родных не осталось, — призналась Лариса.
Доктор Лиза планирует вернуться в Москву с новой группой детей 15 апреля. За 2016 год это уже ее третья поездка в Донецк. Всего за время конфликта она эвакуировала из Донбасса более 400 детей. Большинство из них после лечения вернулись домой.
Доктор Лиза говорит, что фонд в целом справляется с потоком детей. Средства на лекарства, одежду, постельное белье и самые необходимые продукты есть. Но вот на овощи и фрукты детям денег не всегда хватает.
— Если у читателей «Известий» есть возможность, то мы были бы благодарны любой помощи, — говорит доктор Лиза.
Помощь для детей из Дома милосердия можно принести по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 17/4 строение 1. Телефон: +7 (495) 953-94-86