Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прихожан начали пускать в храм Христа Спасителя к иконе «Троица» Рублева
Происшествия
Советник главы Крыма Крючков сообщил о сбитом беспилотнике в Джанкое
Мир
В США указали на осознание ВСУ истинного отношения Зеленского к военным
Происшествия
Украинские боевики выпустили по Александровке в ДНР 10 ракет из РСЗО
Общество
Работу паромов на Керченской переправе приостановили из-за ветра
Происшествия
В Крыму за ночь было нейтрализовано девять украинских БПЛА
Мир
Reuters сообщило о тайной встрече представителей крупнейших разведок мира в Сингапуре
Происшествия
Губернатор сообщил о ночных обстрелах ВСУ двух районов Белгородской области
Мир
Экс-разведчик ВС США Риттер высмеял Блинкена после его слов о Путине
Мир
В Индии озвучили причину катастрофы с поездами в штате Одиша
Мир
Несколько полицейских получили ранения в ходе протестов в Германии
Мир
Число погибших при крушении поездов в Индии приблизилось к 300

Беспилотники предлагают регистрировать в интернете

Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30 кг
0
Беспилотники предлагают регистрировать в интернете
Фото: REUTERS/Bobby Yip
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) объявили о запуске системы онлайн-регистрации беспилотных воздушных летательных аппаратов (БПЛА) и авиамоделей массой до 30 кг включительно. 

Идея ФАСР и ЭРБАС в том, чтобы заполнить правовой вакуум, создавшийся после вступления в силу с 1 апреля 2016 года обновленного Воздушного кодекса России (ВК). Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно сертифицировать и регистрировать в случае, если их взлетная масса превышает 250 г. Также введена обязательная аттестация пилотов БПЛА. Однако методик сертификации и регистрации пока не разработано, что оставило вне закона все авиамодели, за исключением «комнатных» (они могут весить менее 250 г). На прошлой неделе руководство ФАСР и ЭРБАС провело ряд встреч с представителями Минтранса и Росавиации, в ходе которых удалось достичь взаимопонимания по ряду ключевых вопросов. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Минтрансе, представители ведомства принципиально не возражают против того, чтобы саморегулируемые организации взяли на себя функции по регистрации малых БПЛА и авиамоделей, если госорганам будет предоставлен доступ ко всем данным и реестр будет вестись ответственно и добросовестно.

В представленной системе онлайн-регистрации UAVREG.ru могут быть зарегистрированы любые БПЛА и авиамодели массой до 30 кг. Специального контроля за указанной массой система пока не ведет, однако именно такая цифра рассматривается в качестве верхней весовой границы, выше которой будет действовать только государственная регистрация. 

Регистрация возможна как на физическое лицо, так и на указанное пользователем юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Программа контролирует необходимые поля на правильность заполнения и регистрирует БПЛА только в случае полного указания всех обязательных данных. Через интернет можно проверить статус регистрации, введя в поисковое окно несколько символов из серийного (при наличии) или регистрационного номера БПЛА. 

По словам Глеба Бабинцева, члена президиума ФАСР, в отличие от аналогичных систем, которые уже появляются в разных странах, российская система в ближайшее время позволит вести начальное обучение и онлайн-аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БПЛА на знание теории и правил выполнения полетов. 

— Ничто не мешает государству делегировать функцию регистрации и сертификации легких беспилотников саморегулируемым организациям, — считает Сергей Жуков, руководитель рабочей группы AeroNet «Национальной технологической инициативы». — В этом смысле полная база данных в любом случае понадобится. При определенных условиях такая база данных могла бы быть использована государством для ведения своего госреестра. Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отмечал на рабочей встрече с производителями беспилотников, что если созданный продукт будет качественным и недорогим, то он может быть взят за основу при составлении реестра. 

Комментарии
Прямой эфир