Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Беспилотники предлагают регистрировать в интернете

Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30 кг
0
Беспилотники предлагают регистрировать в интернете
Фото: REUTERS/Bobby Yip
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) объявили о запуске системы онлайн-регистрации беспилотных воздушных летательных аппаратов (БПЛА) и авиамоделей массой до 30 кг включительно. 

Идея ФАСР и ЭРБАС в том, чтобы заполнить правовой вакуум, создавшийся после вступления в силу с 1 апреля 2016 года обновленного Воздушного кодекса России (ВК). Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно сертифицировать и регистрировать в случае, если их взлетная масса превышает 250 г. Также введена обязательная аттестация пилотов БПЛА. Однако методик сертификации и регистрации пока не разработано, что оставило вне закона все авиамодели, за исключением «комнатных» (они могут весить менее 250 г). На прошлой неделе руководство ФАСР и ЭРБАС провело ряд встреч с представителями Минтранса и Росавиации, в ходе которых удалось достичь взаимопонимания по ряду ключевых вопросов. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Минтрансе, представители ведомства принципиально не возражают против того, чтобы саморегулируемые организации взяли на себя функции по регистрации малых БПЛА и авиамоделей, если госорганам будет предоставлен доступ ко всем данным и реестр будет вестись ответственно и добросовестно.

В представленной системе онлайн-регистрации UAVREG.ru могут быть зарегистрированы любые БПЛА и авиамодели массой до 30 кг. Специального контроля за указанной массой система пока не ведет, однако именно такая цифра рассматривается в качестве верхней весовой границы, выше которой будет действовать только государственная регистрация. 

Регистрация возможна как на физическое лицо, так и на указанное пользователем юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Программа контролирует необходимые поля на правильность заполнения и регистрирует БПЛА только в случае полного указания всех обязательных данных. Через интернет можно проверить статус регистрации, введя в поисковое окно несколько символов из серийного (при наличии) или регистрационного номера БПЛА. 

По словам Глеба Бабинцева, члена президиума ФАСР, в отличие от аналогичных систем, которые уже появляются в разных странах, российская система в ближайшее время позволит вести начальное обучение и онлайн-аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БПЛА на знание теории и правил выполнения полетов. 

— Ничто не мешает государству делегировать функцию регистрации и сертификации легких беспилотников саморегулируемым организациям, — считает Сергей Жуков, руководитель рабочей группы AeroNet «Национальной технологической инициативы». — В этом смысле полная база данных в любом случае понадобится. При определенных условиях такая база данных могла бы быть использована государством для ведения своего госреестра. Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отмечал на рабочей встрече с производителями беспилотников, что если созданный продукт будет качественным и недорогим, то он может быть взят за основу при составлении реестра. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир