Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Европейские лидеры прибыли в Киев на спецпоезде для участия в саммите
Мир
Пентагон заключил крупный контракт на производство HIMARS
Общество
Временные ограничения на прием и выпуск самолетов ввели в аэропорту Нижнекамска
Мир
Сийярто указал на затягивание ЕС конфликта на Украине из-за страха ответственности
Мир
В МИД Пакистана указали на оборонительный характер ударов по Индии
Мир
Летевший в Анталью самолет вернулся в Минводы из-за неисправности
Мир
Бразилия и РФ договорились вернуть комиссию высокого уровня по сотрудничеству
Мир
Страны G7 призвали Индию и Пакистан к деэскалации и прямому диалогу
Мир
Пакистан начал крупномасштабную военную операцию против Индии
Спорт
Передача Куликова помогла «Флориде» обыграть «Торонто» в матче плей-офф НХЛ
Мир
Мадуро высоко оценил парад Победы на Красной площади
Мир
WSJ узнала о желании американской компании купить долю в «Турецком потоке»
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачную погоду в Москве 10 мая
Мир
В российском МИДе выразили восхищение независимой политикой премьера Словакии
Мир
В Дахау на возложенных у мемориала венках России и Белоруссии срезали ленты
Мир
Ким Чен Ын назвал День Победы общим для России и КНДР праздником
Мир
В Таиланде 15 человек госпитализированы после ДТП с рейсовым автобусом

Беспилотники предлагают регистрировать в интернете

Авиамоделисты разработали системы онлайн-регистрации беспилотных средств со взлетной массой ниже 30 кг
0
Беспилотники предлагают регистрировать в интернете
Фото: REUTERS/Bobby Yip
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федерация авиамодельного спорта России (ФАСР) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) объявили о запуске системы онлайн-регистрации беспилотных воздушных летательных аппаратов (БПЛА) и авиамоделей массой до 30 кг включительно. 

Идея ФАСР и ЭРБАС в том, чтобы заполнить правовой вакуум, создавшийся после вступления в силу с 1 апреля 2016 года обновленного Воздушного кодекса России (ВК). Основные изменения в ВК касаются беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые нужно сертифицировать и регистрировать в случае, если их взлетная масса превышает 250 г. Также введена обязательная аттестация пилотов БПЛА. Однако методик сертификации и регистрации пока не разработано, что оставило вне закона все авиамодели, за исключением «комнатных» (они могут весить менее 250 г). На прошлой неделе руководство ФАСР и ЭРБАС провело ряд встреч с представителями Минтранса и Росавиации, в ходе которых удалось достичь взаимопонимания по ряду ключевых вопросов. Как рассказал «Известиям» информированный источник в Минтрансе, представители ведомства принципиально не возражают против того, чтобы саморегулируемые организации взяли на себя функции по регистрации малых БПЛА и авиамоделей, если госорганам будет предоставлен доступ ко всем данным и реестр будет вестись ответственно и добросовестно.

В представленной системе онлайн-регистрации UAVREG.ru могут быть зарегистрированы любые БПЛА и авиамодели массой до 30 кг. Специального контроля за указанной массой система пока не ведет, однако именно такая цифра рассматривается в качестве верхней весовой границы, выше которой будет действовать только государственная регистрация. 

Регистрация возможна как на физическое лицо, так и на указанное пользователем юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Программа контролирует необходимые поля на правильность заполнения и регистрирует БПЛА только в случае полного указания всех обязательных данных. Через интернет можно проверить статус регистрации, введя в поисковое окно несколько символов из серийного (при наличии) или регистрационного номера БПЛА. 

По словам Глеба Бабинцева, члена президиума ФАСР, в отличие от аналогичных систем, которые уже появляются в разных странах, российская система в ближайшее время позволит вести начальное обучение и онлайн-аттестацию пилотов авиамоделей и операторов БПЛА на знание теории и правил выполнения полетов. 

— Ничто не мешает государству делегировать функцию регистрации и сертификации легких беспилотников саморегулируемым организациям, — считает Сергей Жуков, руководитель рабочей группы AeroNet «Национальной технологической инициативы». — В этом смысле полная база данных в любом случае понадобится. При определенных условиях такая база данных могла бы быть использована государством для ведения своего госреестра. Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отмечал на рабочей встрече с производителями беспилотников, что если созданный продукт будет качественным и недорогим, то он может быть взят за основу при составлении реестра. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности