Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Нику» за лучшую мужскую роль разделили Козловский и Яценко

В номинации «Лучший игровой фильм» победила картина Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр»
0
«Нику» за лучшую мужскую роль разделили Козловский и Яценко
Режиссер, сценарист Александр Миндадзе. Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Торжественная церемония проходила уже в 29-й раз, и в семейной, а не конкурентной атмосфере. На церемонии было много шуток, и даже когда ведущие ошибались и путали фамилии лауреатов или сами номинации, отсидевшие четыре часа в зале зрители и участники относились к ошибкам с юмором и терпением.

В этом году «Ника» собрала под своими крыльями самые разнообразные картины: от военных драм до комедий. И хотя список номинантов на звание лучшего фильма был фактически идентичен списку премии-конкурента «Золотой орел», в нем присутствовал и приятный сюрприз: картина Василия Сигарева «Страна Оз». Если «Орел» пролетел мимо фильма Сигарева, изобилующего ненормативной лексикой, то в «Нике» его выдвинули на награды сразу в семи номинациях.

— Это говорит о смелости, — рассказала «Известиям» исполнительница главной женской роли Яна Троянова. — Семь номинаций у «Страны Оз» — на это еще нужно решиться. Академикам плюс за смелость. Это настоящее признание. 

Однако, несмотря на лидерство в номинациях, «Стране Оз» досталась только одна награда — за лучшую женскую роль второго плана, которую вручили актрисе Инне Чуриковой. Чурикова на церемонию опоздала — приехала в последний момент со спектакля, когда статуэтку уже вынесли на сцену и огласили победителя. В приветственном слове, выражая благодарность режиссеру Василию Сигареву за его «нежную душу», Чурикова оговорилась, назвав «Нику» фестивалем.

Особенностью «Ники»-2016 было очевидное противостояние между картинами режиссеров старого поколения и уверенной новой сменой: в разных номинациях кроме «Страны Оз» Сигарева присутствовала еще и картина «Про любовь» Анны Меликян, «Ангелы революции» Алексея Федорченко, «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего и дебютная работа режиссера Надежды Кудряшовой «Пионеры-герои».

Но по общим итогам старое поколение обошло молодую смену, особенно в главных номинациях.

Единственной номинацией, где кино нового формата громко заявило о себе, стала награда за лучшую мужскую роль: сразу две «Ники» улетели Даниле Козловскому за роль в хите проката «Духless-2» и Александру Яценко за роль в социальной драме «Инсайт». Причем оба актера за наградами не явились, и вместо них на сцену выходили продюсер Федор Бондарчук и режиссер Александр Котт.

Приз за лучшую мужскую роль второго плана получил Михаил Ефремов за работу в лирической мелодраме молодого режиссера Анны Меликян «Про любовь».

Приз в номинации «Лучшая женская роль» достался актрисе Ирине Купченко, сыгравшей главную роль в драме «Училка» режиссера Алексея Петрухина. 

Главные номинации остались за Станиславом Говорухиным и Александром Миндадзе. Первый унес статуэтку как лучший режиссер за фильм «Конец прекрасной эпохи», второй — сразу две главные награды за свою драму «Милый Ханс, дорогой Петр»: за лучший фильм и лучший сценарий.

«Открытием года» был объявлен актер Иван Колесников, исполнивший главную мужскую роль в фильме «Конец прекрасной эпохи». Вручал награду старейший российский актер Владимир Зельдин.

— Конечно, получить «Нику» в такой номинации, когда мне 33 года, немного странно, — сказал «Известиям» Колесников. — Но, с другой стороны, эта награда хороша в любой номинации. Тем более что когда-то я проходил службу в Театре советской армии и преклонялся перед игрой Зельдина. А сегодня мне из его рук досталась эта почетная награда. Удивительная история!

Всего же картина Говорухина получила четыре награды в разных номинациях, став лидером по количеству статуэток.

— Вообще, я «Нику» получал лет 25 назад — и сразу три унес, — прокомментировал свой триумф Говорухин. — С тех пор за ней не следил, ничего не знаю. Ну, приятно, с одной стороны, с другой — даже удивительно, что так отметили.

Гусман, в свою очередь, заметил, что награда в номинации «Лучший режиссер» стала для Говорухина неплохим подарком на 80-летний юбилей.

Была на церемонии еще одна именинница — актриса Ольга Дроздова, которая вместе с мужем Дмитрием Певцовым вместо семейного торжества приехала на «Нику», чтобы провести часть церемонии в качестве ведущей. 

Торжество вышло и довольно грустным, так как было посвящено памяти ушедшего из жизни Эльдара Рязанова. Поэтому с этого года приз в номинации «За честь и достоинство» носит его имя. Вручили этот приз Алисе Бруновне Фрейндлих, которая приехала на церемонию из Санкт-Петербурга. Когда актриса поднялась на сцену, зал встал и долго аплодировал.

Президент кинопремии «Ника» Андрей Кончаловский произнес со сцены:

— Дожили до 29-й церемонии, даст бог и до 30-й доживем. «Ника» жива, это видно по тем, кто сидит в зале. И кино живо, несмотря на попытки рынка убить его попкорновыми дорогостоящими картинами. Важно, что появляются фильмы, на которых не жуют. Хорошо, что появляются молодые художники, которые снимают не для денег, а ищут новый язык в кино, который еще не открыт. Сейчас год, когда рождаются новые имена.

В единственной телевизионной номинации «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» призом отметили телесериал «Однажды в Ростове».

В номинации «Лучший фильм стран СНГ и Балтики» наградили работу режиссера Мирлан Абдыкалыковой из Киргизии «Небесное кочевье».

— «Ника» рассматривает фильмы, которые войдут в историю российского кинематографа, — отметил киновед Даниил Дондурей, получивший награду в номинации «За вклад в кинематографические науки, критику и образование». — Если во внимание академии «Золотого орла» попадают в основном коммерческие картины, то здесь кино представлено как искусство. Вообще, это разделение на две такие крупные премии всего нашего киносообщества — беда. Все равно и фильмы одни, и люди одни, и кинематограф у нас один.

Комментарии
Прямой эфир