Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Полиция задержала на акции протеста в Тбилиси 14 человек
Мир
Оказавшемуся на захваченном Ираном судне россиянину выдали телефон
Общество
Уровень реки Урал у Оренбурга снизился на 30 см
Мир
Лукашенко подписал указ о новом белорусско-российском проекте в космосе
Общество
Глава СБУ обжаловал свой заочный арест в московском суде
Общество
Правительство поддержало законопроект о двойной пенсии для детей-инвалидов
Общество
В Крыму мигрантам запретили работать на основе патентов в 35 сферах
Мир
Минпромторг РФ раскрыл подробности о российско-белорусском самолете «Освей»
Общество
Мосгорсуд признал законным арест фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Исломова
Общество
Следователь в суде сообщил, что Портнягин и его семья имеют ВНЖ в ОАЭ
Политика
Патрушев обсудил с израильским коллегой недопустимость эскалации конфликта на Ближнем Востоке
Мир
Депутаты парламента Грузии подрались в ходе обсуждения закона об иноагентах
Туризм
В Минске призвали инвесторов РФ обратить внимание на туротрасль Белоруссии
Мир
Оппозиция в Тбилиси вышла на протест против закона об иноагентах
Общество
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» Шарипзода обжаловал свой арест
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Largus с базовых комплектаций

Борис Акимов вновь станцевал в Большом театре

В день юбилея народный артист вышел на сцену вместе с учениками
0
Борис Акимов вновь станцевал в Большом театре
Фото: Елена Фетисова/Большой театр
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

28 марта Большой отметил 240 лет со дня основания. А через пару дней отпраздновал 50-летие творческой деятельности героя гала-концерта. Гендиректор Большого театра Владимир Урин, открывший вечер, не преминул сопоставить эти даты, однако не стал рассказывать о юбиляре. «Собравшиеся в этом зале его хорошо знают. Назову только имя и регалии. Народный артист СССР Борис Акимов!» — сказал директор и понес букет бордовых роз в юбилярскую ложу.

На самом деле регалий у Акимова много больше, в том числе и такие на сегодняшний день экзотические, как премии комсомола, сначала Московского, а затем выше некуда —Ленинского. Давались они обычно с формулировкой «за воплощение темы молодого современника».

Равных в этой сфере Акимову было немного. Классический танец в его исполнении выглядел абсолютно актуальным. Поэтому все его герои, включая сказочных принцев, становились «молодыми современниками» — дерзкими, целеустремленными, жадными до жизни.

В июне Акимову исполнится 70, но он и сейчас такой.  Для балетных эти годы, конечно, не возраст — профессия держит в форме. Но не каждый ветеран решится делать класс вместе с молодежью, тем более на сцене Большого театра. А вот Акимов решился — вышел со своими учениками, продемонстрировал несколько комбинаций и сорвал овацию. Не потому что юбиляр, просто зрелище получилось на диво элегантным.Борис Акимов вновь станцевал в Большом театре

А дальше начался парад ведущих театров мира, где Акимов после окончания танцевальной карьеры преподавал и преподает. От Большого в адажио из «Спартака» выступили Екатерина Крысанова и Александр Волчков. И все бы замечательно, но танцевальную часть вечера организаторы предварили фрагментами из балетов юбиляра. В том числе тем же адажио с Татьяной Голиковой. Сравнение оказалось не в пользу молодых: по классу, подаче, чувству музыки и стиля поколение на экране превзошло тех, кто вышел на сцену.

Еще одной паре Большого театра — Ольге Смирновой и Артему Овчаренко — удалось избежать невыигрышных сопоставлений. Жан-Кристоф Майо поставил дуэт из «Щелкунчика» уже после того, как Акимов и его партнерши завершили танцевальную карьеру.

Денис Родькин и Нина Капцова, тоже представлявшие ГАБТ, пали жертвой собственных спокойных темпераментов и чужого репертуара. Нервная история «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера разворачивалась отдельно от их неторопливых перемещений. 

В этот вечер вообще выиграли те, кто привез «родную» хореографию. Например, пара из Дании Ида Преториус и Андреас Каас с бурнонвилевской «Ярмаркой в Брюгге». 

Хороши были Кристофер Эванс и Алина Кожокару в трогательном гамбургском Spring and Fall. Юмористический «Венский вальс» Леонида Якобсона вновь стал коронным номером мариинской пары в составе Екатерины Осмолкиной и Максима Зюзина. Орели Дюпон и Алессио Карбоне из Парижской оперы без остатка вписались в меланхолическую композицию авторства Бенжамена Милльпье.

Кульминацией вечера тем не менее стало па-де-де из старого доброго «Талисмана» Мариуса Петипа. Партию мужественного и элегантного Бога ветра в лучших традициях учителя исполнил Вячеслав Лопатин. 

На поклоны вышли вместе — Акимов и гости. Служители несли цветы и корзины. Зрители аплодировали стоя. Не только Акимову, но и его блистательному поколению, равному которому по сей день нет и, возможно, уже не будет. 

Комментарии
Прямой эфир