Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Ирана исключил полный отказ республики от ядерной программы
Мир
Более 450 вылетов рейсов задержаны в аэропорту Атланты из-за проблем на ВПП
Мир
В массовом ДТП на автомагистрали в Германии пострадали более 20 человек
Общество
Экс-глава Центробанка РФ Виктор Геращенко умер на 88-м году жизни
Происшествия
Три жителя Херсонской области погибли за сутки в результате атак ВСУ
Происшествия
Три человека пострадали при ракетном ударе ВСУ по Рыльску в Курской области
Мир
В Мадриде прошло масштабное шествие «Бессмертного полка»
Спорт
«Факел» проиграл «Локомотиву» и вылетел из Российской премьер-лиги
Мир
Трамп призвал Украину принять участие в переговорах с Россией
Происшествия
В Горловке мирный житель погиб при ударе боевиков ВСУ
Мир
Индия ликвидировала более 100 боевиков в ходе операции «Синдур»
Мир
У берегов Вануату произошло землетрясение магнитудой 5,9
Происшествия
Женщина пострадала при атаке БПЛА на автомобиль в Белгородской области
Мир
В Эстонии осквернили памятник советскому солдату
Общество
Умер детский прозаик и поэт Евгений Клюев
Мир
В Гамбурге более 40 человек получили травмы во время празднования победы в матче
Общество
В Вологде прошла реконструкция боев времен Великой Отечественной войны

В этом году может быть запущено три спутника «Глонасс»

Для их вывода на орбиту Роскосмос по-прежнему предпочитает использовать ракеты «Союз», не прибегая к услугам «Протонов»
0
В этом году может быть запущено три спутника «Глонасс»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Дубровин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

До конца этого года орбитальная группировка ГЛОНАСС может пополниться двумя или тремя новыми спутниками «Глонасс-М». Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов.

— Запуск одного спутника «Глонасс-М» запланирован нами в течение трех ближайших месяцев во вторую орбитальную плоскость, — пояснил Николай Тестоедов. — Далее мы на этот год планируем еще один запуск «Глонасса-М» во вторую плоскость. И в конце года также возможен еще один запуск во вторую или третью плоскость. Будем смотреть по состоянию группировки. Ее состояние устойчивое, мы вышли на стабильное качество аппаратов: при заложенном активном сроке существования спутников в семь лет у нас уже семь аппаратов работают, превысив этот срок. Это говорит о том, что аппараты сконструированы достаточно хорошо. 

Сейчас на орбите по целевому назначению работают 23 космических аппарата при штатной численности в 24 (по восемь в каждой орбитальной плоскости). Вопрос о необходимости новых запусков возник в феврале этого года, когда практически одновременно из строя вышло два космических аппарата системы ГЛОНАСС во второй орбитальной плоскости.

По словам Николая Тестоедова, в этом году для вывода на орбиту спутников «Глонасс» не будет использоваться ракета-носитель «Протон», предпочтение по-прежнему отдается одиночным пускам с помощью ракет «Союз». Здесь учитываются два фактора: надежность носителей «Союз», при использовании которых до сих пор не было срывов при выводе «Глонассов» (для сравнения: при выводе «Глонассов» «Протонами» за последние годы произошли две аварии), а также экономия при расходовании резерва аппаратов.  

На Земле в запасе лежит восемь готовых к использованию аппаратов «Глонасс-М». Плюс к этому Роскосмос заключил с ИСС имени Решетнева контракт на изготовление 11 спутников нового поколения: девять «Глонасс-К1» и два «Глонасс-К2», которые планируется выводить на орбиту с 2018 года.

Поддерживать орбитальную группировку навигационных спутников Россию призывают не только собственные резоны, но и добровольно принятые международные обязательства.

В 2012 году от лица российского правительства Роскосмос сделал официальное заявление для мирового сообщества и Международной организации гражданской авиации (ICAO) «О предоставлении для использования на безвозмездной основе системы ГЛОНАСС». В заявлении говорилось об обязательствах России поддерживать параметры доступности и точностные характеристики ГЛОНАСС в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ICAO на протяжении как минимум 15 лет, т.е. как минимум до 2027 года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир