Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США руками Зеленского
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно

Директор Центра социального обслуживания Светлана Руденко рассказала о новшествах в сфере социальных услуг
0
В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно
Утренняя зарядка
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».  Прошел год, и можно подвести  первые итоги.  О том, с какими трудностями приходится сталкиваться сегодня и как превратить имеющиеся  проблемы в преимущества, рассказала Светлана Анатольевна Руденко, директор Центра социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов города Батайска.

— Первое, с чем нам пришлось столкнуться, — это несовершенная нормативно-правовая база, но на данный момент всё более-менее пришло в норму. Затем мы, просмотрев  и взвесив все за и против, провели оптимизацию штатной численности. Некоторые услуги перевели на аутсорсинг, уменьшили штатную численность работников путем перераспределения нагрузки, в том числе на социального работника. Если ранее на одного социального работника приходилось 10 человек обслуживаемых, то сейчас может быть и 8, и 17 человек. Всё зависит от количества социальных услуг, необходимых получателю, которые  оказывает работник. В соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ социальное обслуживание может получить любой гражданин, признанный  нуждающимся в социальном обслуживании, согласно его индивидуальной программе. И  услуги необходимо оказать круглосуточно с момента предоставления получателю индивидуальной программы на основании заключенного договора. При этом законодатель не предусматривает  ожидание в очереди. У нас количество получателей социальных, находящихся на надомном обслуживании, в прошлом году составило 1240 человек при установленном нормативе 1080 человек. И в законе установка не на количество  получателей, а на количество оказанных социальных услуг, — рассказала Светлана Руденко. — Хочу подчеркнуть, что в прошедшем году нашим центром выполнено муниципальное задание на 100% по всем параметрам.

В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно

— Услуги соцобслуживания бесплатные?

— Не для всех. Бесплатно они предоставляются несовершеннолетним, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и тем, чей доход на дату обращения не превышает полуторной величины прожиточного минимума.     

— Недавно вы вернулись со  Всероссийской  конференции «Квалифицированное управление учреждениями социального обслуживания в условиях  экономического кризиса». Была ли полезна встреча с коллегами?  

— Я вернулась под большим впечатлением и от самой конференции, и от встречи с коллегами. В Московской области сократили управления соцзащиты населения, при этом большая часть функций передана многофункциональным центрам, а часть — центрам социальных услуг, и выполняют их отделения срочной социальной помощи, которые  сохранены у них, а в нашей области сокращены с 2013 года. Хотя мы, я имею в виду центры в нашей области, продолжаем оказывать эти услуги в не меньшем объеме. Из  специализированных отделений социально-медицинского обслуживания созданы    отделения патронажной службы, что позволяет оказывать медицинскую помощь всем  получателям, находящимся на надомном обслуживании, если эти услуги прописаны у них в индивидуальной программе. Конечно, хочется перенять этот опыт. Порадовалась за коллег — к ним прислушиваются. К примеру, при разработке пилотного проекта по внедрению планшетов для социальных работников все их замечания и предложения   учитываются. И что интересно, в центре, который мы посетили, количество населения  такое же, как у нас в городе, и остаток на счете в прошлом  году, к удивлению, такой же,  как у нас, но средства никто не забрал, и более того — это ставится в  заслугу, а не в  нарушение. Центрам выделили специализированные автомобили для инвалидов-колясочников. Мы тоже мечтаем о такой возможности. Представляете, мы бы могли вывозить их не только в город, но и за пределы города.

— Какие у вас планы на будущее?

— Планы есть: хочу ввести бригады по профилю: одна бригада убирает, другая  доставляет продукты и т. д., и, конечно, ввести для социальных работников работу с  планшетом. Кстати, наши коллеги из Ставропольского края уже работают с планшетами.   Мне кажется, будет более эффективно.

 В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно

Комментарии
Прямой эфир