Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генеральное консульство Словакии в Петербурге прекратит работу к 2025 году
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 6 декабря
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Мир
Губернатор Калифорнии объявил чрезвычайное положение в штате после землетрясения
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Мир
Макрон намерен остаться на посту президента до 2027 года
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
США передали Польше дополнительные $4 млрд на военные нужды
Мир
Лавров указал на обретение Россией силы после введения санкций Запада
Культура
Писатель Алексей Варламов занял первое место на премии «Большая книга»
Мир
СМИ узнали о планах лидеров G7 провести встречу в онлайн-формате 13 декабря
Общество
Каток на Красной площади открылся для посетителей
Общество
В столичном регионе 7 и 8 декабря ожидаются снегопады
Мир
Маск указал на риски для экономики США при увеличении госдолга
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров назвал Зеленского неадекватным за высказывания о русскоязычных
Мир
В Госдуме назвали химатаку ВСУ на Курскую область изуверством и бесчеловечностью

В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно

Директор Центра социального обслуживания Светлана Руденко рассказала о новшествах в сфере социальных услуг
0
В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно
Утренняя зарядка
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».  Прошел год, и можно подвести  первые итоги.  О том, с какими трудностями приходится сталкиваться сегодня и как превратить имеющиеся  проблемы в преимущества, рассказала Светлана Анатольевна Руденко, директор Центра социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов города Батайска.

— Первое, с чем нам пришлось столкнуться, — это несовершенная нормативно-правовая база, но на данный момент всё более-менее пришло в норму. Затем мы, просмотрев  и взвесив все за и против, провели оптимизацию штатной численности. Некоторые услуги перевели на аутсорсинг, уменьшили штатную численность работников путем перераспределения нагрузки, в том числе на социального работника. Если ранее на одного социального работника приходилось 10 человек обслуживаемых, то сейчас может быть и 8, и 17 человек. Всё зависит от количества социальных услуг, необходимых получателю, которые  оказывает работник. В соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ социальное обслуживание может получить любой гражданин, признанный  нуждающимся в социальном обслуживании, согласно его индивидуальной программе. И  услуги необходимо оказать круглосуточно с момента предоставления получателю индивидуальной программы на основании заключенного договора. При этом законодатель не предусматривает  ожидание в очереди. У нас количество получателей социальных, находящихся на надомном обслуживании, в прошлом году составило 1240 человек при установленном нормативе 1080 человек. И в законе установка не на количество  получателей, а на количество оказанных социальных услуг, — рассказала Светлана Руденко. — Хочу подчеркнуть, что в прошедшем году нашим центром выполнено муниципальное задание на 100% по всем параметрам.

В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно

— Услуги соцобслуживания бесплатные?

— Не для всех. Бесплатно они предоставляются несовершеннолетним, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и тем, чей доход на дату обращения не превышает полуторной величины прожиточного минимума.     

— Недавно вы вернулись со  Всероссийской  конференции «Квалифицированное управление учреждениями социального обслуживания в условиях  экономического кризиса». Была ли полезна встреча с коллегами?  

— Я вернулась под большим впечатлением и от самой конференции, и от встречи с коллегами. В Московской области сократили управления соцзащиты населения, при этом большая часть функций передана многофункциональным центрам, а часть — центрам социальных услуг, и выполняют их отделения срочной социальной помощи, которые  сохранены у них, а в нашей области сокращены с 2013 года. Хотя мы, я имею в виду центры в нашей области, продолжаем оказывать эти услуги в не меньшем объеме. Из  специализированных отделений социально-медицинского обслуживания созданы    отделения патронажной службы, что позволяет оказывать медицинскую помощь всем  получателям, находящимся на надомном обслуживании, если эти услуги прописаны у них в индивидуальной программе. Конечно, хочется перенять этот опыт. Порадовалась за коллег — к ним прислушиваются. К примеру, при разработке пилотного проекта по внедрению планшетов для социальных работников все их замечания и предложения   учитываются. И что интересно, в центре, который мы посетили, количество населения  такое же, как у нас в городе, и остаток на счете в прошлом  году, к удивлению, такой же,  как у нас, но средства никто не забрал, и более того — это ставится в  заслугу, а не в  нарушение. Центрам выделили специализированные автомобили для инвалидов-колясочников. Мы тоже мечтаем о такой возможности. Представляете, мы бы могли вывозить их не только в город, но и за пределы города.

— Какие у вас планы на будущее?

— Планы есть: хочу ввести бригады по профилю: одна бригада убирает, другая  доставляет продукты и т. д., и, конечно, ввести для социальных работников работу с  планшетом. Кстати, наши коллеги из Ставропольского края уже работают с планшетами.   Мне кажется, будет более эффективно.

 В условиях кризиса учимся управлять квалифицированно

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир