Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Главу МИД Литвы раскритиковали за отпуск на фоне ситуации с Калининградом
Мир
В Лондоне отвергли возможность нарушения конвенции Монтрё для вывоза украинского зерна
Общество
Акционеры «Аэрофлота» решили не выплачивать дивиденды за 2021 год
Авто
Китайские марки вышли на второе место по продажам в России
Мир
В Херсонской области сообщили о покрытии мобильной связью региона к 15 июля
Мир
Бойцы ДНР отражают атаки ВСУ по Донецку контрбатарейным огнем
Общество
В зоопарке Калининграда заявили о возвращении моржа с Куршской косы домой
Мир
В России двум гражданам Китая вынесли приговор за контрабанду запчастей к Су-27
Мир
В Донецке сообщили о повреждении детсадов и лицея из-за обстрелов
Культура
Уникальный архив снимков со съемок фильма «Андрей Рублев» продадут на аукционе
Мир
Бойцы ВСУ назвали службу на восточном фронте адом на земле

Ностальгия по суперзвездам

Автобиографический «Лайф» режиссера Антона Корбейна отсылает к золотому веку Голливуда
0
Ностальгия по суперзвездам
Фото предоставлено Capella Film
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит драма «Лайф» — четвертая полнометражная работа режиссера Антона Корбейна.

«Лайф» — точка, в которой сходятся четыре линии. Это название журнала, а также слово «жизнь», подразумевающее судьбу сразу трех людей: восходящей звезды Warner Bros Джеймса Дина (Дэйн Дехаан), начинающего фотографа Денниса Стока (Роберт Паттисон) и — через Денниса — самого Корбейна. 

То есть «Лайф» — кино автобиографическое. Корбейн сам начинал фотографом, работал на концертах известных музыкантов, а потому прекрасно понимает мотивы Стока. Герой Паттисона, теряя время и силы, впустую гоняется за капризным молодым актером, пытаясь уговорить его сняться в фотосессии. 

По жанру «Лайф» еще и байопик. Джеймс Дин действительно был звездой начала 1950-х. Фильм охватывает короткий период его жизни между съемками в кинохитах и ранней смертью. Но все же главный герой «Лайфа» не Дин, а Сток, которому приходится делать непростой выбор между искусством и ремесленничеством. Через Стока Корбейн напоминает нам, что фотография — это искусство, а не только селфи и прочие развлечения.  Именно его фотосессия с Дином осталась в истории кинематографа.

При этом сюжет довольно условен: Корбейн не стал делать акцент на событиях из жизни Дина (хотя там нашлось бы, о чем снимать) или на его творческих терзаниях, а показал случайную душевную симпатию, которая иногда внезапно возникает между совершенно чужими людьми. 

Дехаан раскрывает своего героя через невнятные диалоги, а больше — через взгляд. Показывает капризным баловнем голливудских боссов и тонким, умным, талантливым человеком, живущим в предчувствии близкого конца. Получается просто завораживающе. И потому, что Дехаану всегда удавались нетривиальные личности с расколотой душой — стоит только вспомнить его работу в драме Джона Коркидаса «Убей своих любимых». И потому, что он во многом играет себя: любой начинающий актер проходит через те же медные трубы. Эпоха изменилась, но Голливуд по прежнему остается фабрикой грез.

В целом «Лайф» получился медитативным, атмосферным и немного затянутым. Как всякий фотограф, Корбейн превыше всего ставит атмосферу и свет. Крупные планы проходят сквозной деталью, задающей тон картине все два часа. При этом декорации, костюмы и грим идеально попадают в эпоху.  

Фильм действительно можно сравнить с фотосессией для журнала. Весь интерес не в том, что происходит на экране, а в недосказанных словах и полунамеках. Возможно, «Лайф» — это ностальгия режиссера по юности и завершившейся эпохе суперзвезд. Кино для тех, кому эстетическое удовольствие от кадра важнее развития событий.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир