Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РФ предложили ввести повышенные пошлины на импорт ветпрепаратов из недружественных стран
Мир
Посольство РФ призвало США отказаться от враждебного курса для возобновления ДСНВ
Интернет и технологии
В России создадут нейросеть для поиска домашних животных
Происшествия
ВФУ выпустили 30 снарядов по Донецку за час
Мир
В Канаде из-за лесных пожаров без электричества остались 250 тыс. человек
Наука и техника
В МАИ придумали инновационное крыло для беспилотников
Общество
В РПЦ подтвердили перемещение иконы «Троица» в храм Христа Спасителя 4 июня
Происшествия
В Москве из-за пожара эвакуировали около 500 человек
Происшествия
Власти Курской области сообщили об атаке на подстанцию в Гоголевке украинским БПЛА
Общество
В Дагестане восстановили электроснабжение всех обесточенных непогодой районов
Происшествия
Мирный житель погиб в результате обстрела украинскими боевиками Горловки
Армия
В Совбезе заявили о выпуске в РФ более 600 танков в 2023 году

Для руководителей опорных вузов введут показатели эффективности

Правительство планирует потратить более 100 млн рублей на их обучение
0
Для руководителей опорных вузов введут показатели эффективности
Фото: Станислав Староверов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования и науки планирует не только сократить число сотрудников администрации в будущих опорных университетах (ОУ), но и ввести для них показатели эффективности. Как выяснили «Известия», этот вопрос сейчас прорабатывается в ведомстве. Впервые о создании таких вузов было объявлено летом прошлого года. Опорные вузы — это несколько университетов или институтов, выразивших желание объединиться в одно укрупненное образовательное учреждение. Как пояснили в правительстве, целью такой реформы является содействие социально-экономическому развитию субъектов и предотвращение оттока одаренной молодежи из регионов. Еще одной причиной таких объединений является демографическая ситуация — выпуск из 11-х классов сокращается, и вузы с небольшим количеством студентов вынуждены объединяться с более крупными.

Как поясняют в министерстве, существование системы высшего образования в старой парадигме и форме более невозможно, и университеты сталкиваются с такими вызовами как необходимость обеспечения перехода от системы массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию. 

— Система показателей поможет оценить эффективность деятельности персонала в опорных университетах в соответствии с целями развития регионов РФ, — говорят в Минобрнауки. — Недостаточное участие ключевых работодателей и органов исполнительной власти субъекта в подготовке кадров для восполнения потребностей экономики субъекта сказывается на качестве подготовки студентов и ставит задачи нового характера для руководства университета. 

Говорить о том, какие именно критерии оценки будут применяться к руководству укрупненных вузов, пока рано по причине того, что итоги конкурса по созданию таких учреждений были подведены недавно — в феврале этого года. Единственное, что можно сказать на данный момент: критерии оценки эффективности будут различаться с учетом специфики вузов, вошедших в такой университет, и региона, в котором он расположен.

Как пояснил глава ведомства Дмитрий Ливанов, создание таких университетов является одной из приоритетных задач ведомства на 2016 год.

— Одна из задач Минобрнауки на этот год — создание опорных вузов в регионах: в 2016 году — 20 вузов, в 2017-м — около 30 вузов. К 2020 году такие вузы будут во всех регионах, — пояснил министр.

Ранее глава ведомства также рассказывал, что управленческий аппарат будет сокращен, а высвобожденные средства — использованы вузами на развитие, в том числе на заработную плату преподавателям.

Также предполагается и проведение обучения будущих управленческих кадров объединенных вузов, которое будет проходить в 2016–2017 годах. По предварительным оценкам, оно может обойтись бюджету более чем в 100 млн рублей. В ведомстве уже сформировали список тем, которые войдут в учебный курс руководства новых университетов: проблемы и вызовы в ситуации объединения университетов; роль университетов в создании инновационной инфраструктуры и предпринимательской среды в субъектах; региональная специфика объединенных университетов; кадровое обеспечение проектов развития в сфере образования; «третья роль» университета в регионе: вклад в социально-экономическое и культурное развитие региона; лидерство и работа в команде в условиях реализации проектов изменений; разработка и позиционирование нового академического бренда; техники ведения переговоров и многое другое. 

Напомним, что по итогам конкурса в список победителей вошли такие учреждения, как Волгоградский, Воронежский, Омский, Донской, Костромской, Самарский государственные технические университеты, Вятский государственный университет, Орловский госуниверситет имени Тургенева, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени Решетнева, Тюменский государственный нефтегазовый университет и Уфимский государственный нефтяной технический университет. 

Комментарии
Прямой эфир