Ник Перумов освоил стиль стимпанк


В столице в 16-й раз прошел фестиваль фантастики «Роскон». В клубе Space Moscow было темно, шумно и страшно. Дарты Вейдеры и мандалорцы гремели доспехами и мечами, зеленые женщины и Росомахи позировали перед фотокамерами. Огромные крысы попивали колу, помахивая лысыми хвостами. Обливаясь потом, посетители били ногами и махали руками, стараясь обыграть виртуальных героев из японских игровых автоматов. Звучали слова: «постапок», «элемент драфта с селективным выбором карточек», «субарбия» и «реиграбельный». А кое-кто барыжил пузырьками с искусственной кровью, линзами со смайликами и глазами типа «рептилия».
Человек с красными волосами в костюме из ловко прилаженных к неожиданным местам противогазов признался, что его зовут Евгений Гробовский и он не из психиатрической клиники, а из метрополитена, где трудится экономистом.
— Я работал над своим костюмом два месяца и изображаю героя постапокалипсиса, или постапока. Мы, постапоки, подбираем то, что найдем, и делаем из этого наряд. Например, вилка может стать отличной защитой для носа, а открывашки от банки с колой — хорошим декором, — объяснил Евгений корреспонденту «Известий».
Собравшиеся рассчитывали победить в конкурсе косплея и получить 50 тыс. премиальных рублей.
На сцене перманентно происходило что-то интересное. Фехтовали герои «Звездных войн», телеведущий Игорь Прокопенко рассказывал, что НЛО существует, писатель Олег Дивов просил прощения за то, что не создал обещанный комикс.
Время от времени одни известные люди вручали другим известным людям награды. Так, писатель Дмитрий Глуховский получил премию «Фантаст года» и признался, что первые строчки «Метро 2033» были написаны им в 17 лет.
Американец-русофил Майкл Суэнвик в пестром галстуке и биркой в ухе поднялся на сцену за «Большим Росконом» — «авторитарной премией», присуждаемой за выдающийся вклад в развитие фантастики.
— Я ужасно смущен, вы не представляете, что значит для меня получить премию от страны, где существовали Толстой, Достоевский, Бабель и Стругацкие, — признался Суэнвик, тщательно выговорив традиционное «спасибо».
Любовь Суэнвика к России ни для кого секрет. Десять лет назад Суэнвик написал фантастический роман, местом действия которого стала Москва.
Копию миелофона и премию «Алиса» за лучшую работу в жанре подростковой и детской фантастики унесла Сания Шавалиева.
Лучшим автором в подзабытом жанре «социальная фантастика» стал Алексей Калугин, написавший роман «Мир Кластеров».
Завсегдатай «Роскона», пока еще председатель ЦИК Владимир Чуров на этот раз пропустил мероприятие из-за выборов в Алма-Ате. Поэтому премию за лучшую работу в жанре научной фантастики вручали без него. Впрочем, лауреатка номинации, белорусская писательница Александра Ковалевская, трудящаяся в Канаде, тоже отсутствовала.
Зато были другие известные авторы, хотя они и не получили награду. Присутствовали оба представителя псевдонима Генри Лайон Олди, популярная писательница Салли Грин. Новую книгу «Запрещенная реальность. Перезагрузка» представил писатель Василий Головачев. А легендарный Ник Перумов специально приехал из Америки, чтобы похвастаться новым романом «Молли Блэкуотер. За краем мира», написанным в не свойственном для фантаста жанре стимпанк.
Посетители ругали цены на входные билеты (850 рублей против 600 в прошлом году), продавцы осуждали плохое освещение и вялую торговлю, а собравшиеся фантасты спорили в дискуссионном клубе, что победит: роботы или биотехнологии. Ожесточенные дискуссии были заглушены дробью барабанщиков из школы Samba de Primiera, возвестивших об окончании фестиваля.