Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Глобальные интернет-продажи отечественных товаров начнутся с рыбы

В июне стартует проект по реализации морепродуктов в Китае, участниками выступят компании «Юлмарт» и JD.com
0
Глобальные интернет-продажи отечественных товаров начнутся с рыбы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проект Минэкономразвития по созданию глобальной интернет-площадки для продажи российских товаров за рубеж вскоре начнет реализовываться. По информации «Известий», интернет-ритейлер «Юлмарт» примет участие в этом пилоте, ориентированном на Китай. Компания с российской стороны будет отбирать средних и крупных поставщиков рыбы, которую в Китае планируется продавать в интернет-магазине «Сделано в России» на маркет-плейсе JD.com.

О том, что «Юлмарт» ведет переговоры по участию в этом проекте, «Известиям» рассказал источник на рынке. Совладелец компании Дмитрий Костыгин подтвердил, что в ближайшее время подпишет финальные документы — все договоренности со стратегическим партнером JD.com достигнуты. По его словам, для продаж в Китай будут привлечены средние и крупные компании. Пилотный проект запускают уже в апреле, а полноценные продажи в Китай начнутся в июне.

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» насчитывает свыше 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. По данным компании, объем продаж составил 61 млрд рублей. У JD.com в Китае 213 складов и более 5 тыс. станций отправки и получения посылок в 2,4 тыс. городов и районов Китая.

В начале декабря 2015 года президент Владимир Путин впервые заговорил о создании проектного офиса по сопровождению крупных экономических проектов. Таким образом решили поддержать российские компании в сфере электронной торговли, чтобы отечественные товары имели возможность поставляться через интернет во все страны мира. Вопрос поручили проработать Минэкономразвития, Минпромторгу, Минкомсвязи, Минфину, Минвостокразвития до 1 июля 2016 года. Позже Минэкономразвития предложил запустить сначала небольшую версию «русской Alibaba» на отдельной территории, то есть сделать пилотный проект, например, на границе с Китаем или в Калининграде.

JD.com не подтвердила и не опровергла информацию о сотрудничестве. Гендиректор по логистике и сервису компании в России Александр Васильев уточнил, что сейчас компания готова закупить до 500 тыс. тушек камчатского краба на $10 млн.

Согласно планам Минэкономразвития, продажи отечественных продуктов на международные рынки, в том числе и в Китай, через интернет выглядят следующим образом: посредником между российскими производителями и зарубежными покупателями должна стать компания-агрегатор. В проекте с Китаем их два: «Юлмарт» (отбирает, хранит и экспортирует товары из России) и JD.com (хранит и продает их в Китае).

— На первом этапе работы на площадке JD.com мы создадим некий виртуальный флагманский магазин «Сделано в России», куда будем отбирать российские товары совместно с JD, — рассказывает директор по международным проектам Российского экспортного центра (РЭЦ, один из участников-помощников в проекте) Михаил Мамонов.

Он поясняет, что по каким-то товарным позициям JD.com сама может выступать ритейлером и выкупать у поставщика продукцию, в дальнейшем обеспечивая логистику. Также она может быть просто маркет-плейсом, предоставляя поставщикам и покупателям самим найти друг друга — в таком случае все затраты по логистике и риски доставки лежат на продавце.

В первую очередь в Китай будут поставляться рыба, возможно, и другие продукты из категории fresh. По словам Михаила Мамонова, экспорт рыбы и морепродуктов превышает импорт в нашей стране более чем в три раза. По данным Росрыболовства, в 2015 году российскими рыбаками выловлено 4,4 млн т (плюс 4,2% по отношению к 2014 году) морепродуктов во всех районах Мирового океана. Объем поставок рыбы за пределы России, по данным Росстата, за прошлый год составил 1,8 млн т (плюс 5,7 %). Причем в Китай мы экспортируем больше всего — 0,7 млн т (плюс 7,3%). Доля Китая, таким образом, составляет 42,4% от объема экспорта, по данным Федеральной таможенной службы.

Представитель «Русского моря» Илья Березнюк замечает, что китайцы действительно ценят российскую рыбу. Поэтому проект имеет хорошие перспективы. Правда, он отмечает, что зачастую Китай покупает в России сырье, чтобы переработать и отправить в Европу.  

Комментарии
Прямой эфир