Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на самостоятельность и самодостаточность ЕАЭС
Общество
Семьи погибших при обстреле Льгова в Курской области получат по 1,5 млн рублей
Происшествия
Ликвидации последствий ЧП с танкерами в Черном море присвоят статус федеральной ЧС
Мир
Посол России в Гаване назвал приглашение Кубы в БРИКС признаком престижа страны
Мир
Лавров призвал к надежным договоренностям по вопросу мира на Украине
Общество
В МВД призвали не поддаваться на провокации с призывами совершить преступление
Мир
Посольство РФ в Мозамбике призвало россиян воздержаться от поездок в страну
Наука и техника
Чернышенко указал на лидерство России в создании технологий ИИ
Общество
Песков призвал не выдвигать гипотез причин крушения самолета до выводов следствия 
Мир
Лавров заявил о заинтересованности РФ в диалоге с Сирией по региональным вопросам
Мир
СМИ сообщили об активизации кампании по повышению рождаемости в Китае
Мир
NYT указала на расстройство Байдена из-за завершения срока на посту президента
Общество
Метеорологи спрогнозировали погоду в новогоднюю ночь в разных городах России
Мир
Постпред Лукашевич предсказал России проблемы в ОБСЕ из-за Финляндии
Авто
Мантуров ожидает рост продаж и выпуска автомобилей в РФ на 30–40%
Мир
Лукашенко поздравил Боярского с 75-летним юбилеем
Экономика
ЦБ России отозвал лицензию у банка «Гарант-Инвест»
Общество
Более 70% россиян назвали пробки главной проблемой новогодних праздников

Джейн с ружьем

Попытка феминизации вестерна, предпринятая Гэвином О'Коннором, оказалась неудачной
0
Джейн с ружьем
Кадр из фильма «Джейн берет ружье». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вестерн переживает возрождение — самые серьезные режиссеры обращаются к этому жанру. Достаточно упомянуть Квентина Тарантино («Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка») и Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Выживший»), собравшего рекордное количество кинонаград во главе с «Оскаром».

Конечно, возродить классический вестерн никто не пытается — сегодня это никому не интересно, а потому режиссерам приходится искать нестандартные решения.

Гэвин О'Коннор решил замахнуться на главное — вместо сурового мужчины главным героем фильма становится хрупкая женщина Джейн в исполнении Натали Портман.

Джейн, впрочем, шутить не любит. Она умеет не только вести хозяйство на одинокой ферме и лихо скакать в седле, но и отлично обращается с ружьем и кольтом. Тем более повод к тому самый серьезный. На Джейн и ее мужа охотятся головорезы: с первых кадров зрителю ясно, что кровавой перестрелки не избежать.Джейн с ружьем

Но взяв в руки ружье, Джейн берет на себя слишком много. Чтобы выжить в мире мужчин, склонных к насилию, самой владеть оружием — мало.

Подчеркнутая женственность и хрупкость Джейн, несмотря на ее целеустремленность, чужды окружающей среде. И героиня поступает так, как любая женщина поступила бы на ее месте, — ищет себе покровителя. Таковым становится бывший жених Джейн, который (как удобно!) живет на соседней ферме. Поломавшись для вида, ветеран войны Ден Фрост (Джоэл Эдгертон) едет решать проблемы. Надеясь, разумеется, вернуть любовь Джейн.

Главный недостаток картины — предсказуемость. Неприятности Джейн — от ее же недальновидности. Драма надуманна и банальна. Хромающий сюжет ведет к ожидаемо слащавому финалу, как в постановочном телешоу для домохозяек.

По законам в конце хороший парень должен перестрелять плохих. Но это не повод превращать финал в розовую сказку с очевидным моральным выводом. Страшась перегнуть палку с негативом, создатели картины постарались совместить драму и романтическую Love Story. В итоге не получилось ни того, ни другого.

Все мужчины вертятся вокруг Джейн, как будто она единственная женщина на весь Дикий Запад. И все кольты гремят в ее честь. Героине Портман не хватает жесткости и собранности. Веришь ее слезам, но не ее ненависти.

Плохо прописаны и детали быта. Например, ферма, на которой живет Джейн, а также городок, где разворачивается действие, выглядят как на скорую руку сколоченные декорации. Мебель условна, поля пусты, скотина отсутствует. Чем питаются Джейн и ее супруг посреди голой степи — неизвестно.

Вероятно, режиссер ориентировался на лучшие образцы вестерна, но на выходе получилась калька с худших. Тех, в которых картонные герои общаются шаблонными фразами, а перестрелки чередуются сценами из трагического прошлого героев, в котором зрителю так и не удается увидеть причину истории.

Все-таки в вестерне персонажи должны стрелять, а не рефлексировать и страдать от недопонимания. Для этого есть совсем другие сюжеты. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир