Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Общество
В Канске выявили незаконную контрабанду пиломатериалов на 96 млн рублей
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Интернет обувает все больше россиян

Чаще всего граждане покупают в интернет-магазинах одежду и обувь
0
Интернет обувает все больше россиян
Фото: «ИЗВЕСТИЯ»/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Доля одежды и обуви доминирует в интернет-продажах по итогам 2015 года и составляет 35%, выяснили специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). И если продажи одежды в стационарной торговле падали в 2015 году, то в интернете они росли.  

АКИТ (объединяет ведущих игроков в интернет-пространстве) подсчитала, что на российские интернет-продажи в прошлом году пришлось 760 млрд рублей (+7%), хотя по итогам 2014 года отрасль выросла на треть. При этом кризис особо не сказался на предпочтениях покупателей за последний год, они все так же приобретали одежду и обувь (35%). В офлайн же этот сегмент падает: минус 9%, до 2 трлн рублей, по данным Fashion Consulting Group.

«Все больше людей осваивают интернет-шопинг, несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы наблюдаем значительный рост и ожидаем, что он усилится», — говорит глава Lamoda Нильс Тонзен. По его словам, на протяжении всего прошлого года очень хорошим спросом пользовались товары премиум-класса, при этом в компании ждут, что в 2016 году эта тенденция продолжится. Самыми популярными товарами были платья и обувь на каблуках. При этом продолжающуюся миграцию покупателей из офлайн в онлайн он объясняет тем, что интернет позволяет сэкономить время, затраченное на покупку.

В Finn Flare (143 стационарных магазина) разрыв роста онлайн-выручки от офлайн большой: почти 140% против 10%, покупки в натуральном выражении увеличились на 80% в Сети и упали на 16% в магазинах. В компании считают, что e-commerce в настоящий момент — одно из наиболее перспективных направлений развития. Рост продаж в Сети ритейлер объясняет и использованием концепции соединения офлайн и онлайн: «В любой нашей торговой точке, если вдруг не окажется нужного размера, вы сможете оформить заказ в интернет-магазине, а товар забрать в точке по соседству», — рассказал представитель Finn Flare Артем Чернышев.

По итогам 2015 года у KupiVip количество заказов выросло на 45%, в аудитории компания прибавила треть. Валовой оборот российского онлайн-ритейлера составил 16,5 млрд рублей с НДС. KupiVip Group закончила год с операционной прибылью.

В ходе совместного опроса с агентством Fashion Consulting Group компания выяснила, что покупатели переходят из офлайн в онлайн из-за стремительного роста цен в обычных магазинах. Эту причину назвали почти 90% из 5 тыс. опрошенных. Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать бренды сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи вроде Black Friday.

На втором месте по популярности покупок в интернете стоят продажи техники (32%), на третьем — косметика с парфюмерией (7%), все остальное приходится на автозапчасти, товары для дома, спорттовары, подарки, зоотовары и т.д. У торговли продуктами в интернете доля ничтожна. Между тем оборот розничной торговли в России составил почти 27,6 трлн рублей (минус 10% в сопоставимых ценах), при этом на продуктовый сектор пришлось 48,6%, а непродуктовый — 51,4%. Если пренебречь продуктовыми товарами, доля которых в онлайн-продажах ничтожна, то доля российской интернет-торговли от непродуктовой розницы составляет чуть более 5%.

Крупным продавцом продуктами питания в онлайн является «Утконос», созданный в 2000 году, хотя эта концепция бизнеса так и не стала устойчиво удачной. По данным «СПАРК-Интерфакс», с 2000 года его убытки колебались от 775 млн до 2,5 млрд рублей при выручке 4–9 млрд рублей. По данным издания «Секрет фирмы», лишь в 2011 году проект получил 282,3 млн рублей прибыли. С тех пор, по журналистским источникам, компания не была прибыльна («Утконос» больше не раскрывал свои данные).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением