Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Бывший футболист и тренер ЦСКА Агапов умер на 91-м году жизни
Мир
Нетаньяху обвинил прокурора МУС в попытке демонизировать Израиль
Мир
Боррель сообщил о подписании ЕС соглашения с Молдавией об обороне и безопасности
Общество
Путин назвал опустынивание серьезной проблемой для Калмыкии
Мир
Совет ЕС утвердил решение использовать доходы от активов РФ на помощь Киеву
Политика
Путин провел встречу с главой Калмыкии Хасиковым
Экономика
Центробанк в июне намерен рассмотреть сценарий с повышением ключевой ставки
Мир
В Евросоюзе отказались признавать нелегитимность Зеленского
Интернет и технологии
Мишустин сообщил об импортозамещении около 50% основного ПО в России
Мир
Совет стражей конституции Ирана утвердил проведение выборов президента 28 июня
Мир
Лавров заявил о требовании Зеленского к Западу «поставить Россию на колени»
Политика
Посол РФ в Вене назвал воровством решение ЕС по замороженным российским активам
Армия
В ЮВО начался первый этап учения по применению нестратегического ядерного оружия
Общество
Гладков поручил вернуть людям имущество из пострадавшего от удара ВСУ дома
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
На Украине уехавших за границу граждан обязали вернуться и встать на учет

Потерять свое, найти чужое

В прокат выходит драма режиссера Рустама Ильясова «Вакантная жизнь шеф-повара»
0
Потерять свое, найти чужое
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Вакантная жизнь шеф-повара» — проект продюсерского центра «ВГИК-Дебют», основной задачей которого являются поддержка и продвижение перспективных выпускников ВГИКа. Новички в профессии сегодня создают то самое новое кино, за которым будущее отечественного кинематографа. На смену уже известным авторам приходят молодые со своим видением.

Главный герой Андрей (Петр Федоров) живет с любимой женой, неплохо зарабатывает и не задумывается о будущем. Вроде бы у него все хорошо, но чего-то не хватает. Размеренная жизнь и стабильное счастье приедаются. Поэтому, стоит жене уехать на несколько дней, Андрей отправляется в рейд по клубам в компании лучшего друга.

По ошибке попав в закрытое заведение, Андрей встречает там приятного менеджера (Виктор Вержбицкий), который предлагает ему принять участие в увлекательном квесте: пожить чужой жизнью. Заплатив солидную сумму, Андрей перевоплощается в шеф-повара, получая ресторан, дом и красавицу-жену, способную воплотить в реальности все его эротические фантазии.

Но, разумеется, все не так просто. В подписанном договоре есть тот самый дополнительный пункт, набранный мелким шрифтом, который обычно никто не читает. Наигравшись в чужую жизнь, Андрей хочет вернуть обратно свою. Тот самый менеджер, уже гораздо менее приятный, поясняет — вернуть обратно ничего нельзя. Потому что место Андрея занято кем-то другим. Прозревший Андрей понимает, что столкнулся с явлением гигантского масштаба и далеко не один потерял все что имел в погоне за птицей чужого счастья.

«Вакантна жизнь шеф-повара» — не фантастика, а философская притча. Объяснения, кто такой герой Вержбицкого и как он может менять судьбу людей, в картине нет, но оно и не важно. Все концентрируется на Андрее — его выборе и последствиях этого выбора. Ильясов по-новому обыгрывает старую тему, которая всплывала в мировой литературе от «Сказки о потерянном времени» Шварца до «Чертова колеса» Брэдбери.

Чувствуются недостатки сценария и нехватка «дыхания» для полного метра. Вакуумные пустоты действия подсказывают, что, возможно, изначально Ильясов планировал снимать короткометражку, но потом разглядел в сюжете потенциал для прокатного фильма.

Но попытка снять кино, которое заставляет не просто наслаждаться спецэффектами, а вступать в диалог с режиссером, не может не радовать. Особенно в наше время, когда фильмы все чаще становятся аттракционом без намека на идею и содержательность. Риск не оправдать ожиданий есть всегда, и тем привлекательнее, что молодой режиссер идет на риск сознательно.

Стоит отметить актерскую игру Федорова и Вержбицкого. Оба актера получили уникальную возможность по-новому раскрыться и создать глубокие многоплановые образы. Федоров доказал, что ему под силу драматические сложные роли, а не только картонные персонажи с пустыми глазами.

А вот насколько такое кино способно найти нишу в прокате, другой вопрос. По крайней мере у зрителя есть выбор в расписании сеансов. Даже если фильм Ильясова выберут немногие, автор свою задачу выполнил. Лента может послужить примером для режиссеров, которые хотят снимать свое кино, не укладывающееся в рамки жанровых стандартов. 

Комментарии
Прямой эфир