Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Нацпроект по туризму получит 403 млрд рублей финансирования до 2030 года
Мир
В ЕС задумались о причинах блокировки Западом мирного соглашения по Украине
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

«Европа не в состоянии справиться с беженцами, куда им до Ливии»

Президент Института Ближнего Востока ИСАА МГУ Евгений Сатановский — о втором вторжении НАТО в Ливию и непродуктивности действий ООН
0
«Европа не в состоянии справиться с беженцами, куда им до Ливии»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Ливии 29 февраля станут известны результаты голосования в парламенте по составу правительства национального единства. Ранее Ливийский президентский совет договорился по составу правительства. Совет будет состоять из 13 министров и пяти государственных министров, в число последних войдут три женщины. Формирование правительства национального единства, как считают на Западе, может стабилизировать ситуацию в Ливии, в частности, тем, что легитимный центр сможет реагировать на угрозы и запрашивать международную помощь. Таким образом, появятся все условия для второй операции НАТО в республике — такую идею активно лоббируют в Вашингтоне.

Министры обороны стран, которые потенциально могли бы войти в коалицию, уже провели переговоры (в Риме и в Брюсселе) для того, чтобы обсудить формат операции. Италия неоднократно выражала желание провести военную операцию в Ливии для противостояния ИГИЛ (запрещена в России), правда, с оговоркой — необходим запрос с ливийской стороны, либо соответствующая резолюция Совбеза ООН.

Первое вторжение НАТО в Ливию, санкционированное резолюцией СБ ООН в 2011 году, закончилось свержением ливийского лидера Муаммара Каддафи. После того как боевики антиправительственных сил растерзали тело лидера ливийской революции, Ливия погрузилась в затяжную войну и была поделена на сферы влияния боевиками.

О том, к чему может привести второе вторжение НАТО в Ливию, и о попытках урегулировать конфликт извне корреспонденту «Известий» Татьяне Байковой рассказал президент Института Ближнего Востока ИССА МГУ Евгений Сатановский.

— Сегодня в Ливии может быть сформировано правительство национального единства в Тобруке. После чего появляется возможность второго вторжения НАТО на территорию страны. Какова вероятность, что это произойдет?

— Никакого второго вторжения НАТО в Ливию, способного что-то решить, не будет, потому что это означает сухопутную операцию. На сухопутную операцию в Ливии решится только сумасшедший. Ливийцы будут уничтожать любого белого человека, который попытается сейчас в Ливию сунуться. В отличие от Ливии времен Каддафи, где была страна, была армия, была управляемость, сегодня Ливия представляет собой конгломерат гангстерских шаек, племенных ополчений, контрабандистов, пиратов и прочих разбойных людей. В первую очередь в Ливию Катар перебрасывает подконтрольных себе ветеранов из отрядов «Исламского государства», которых он выводит из-под ударов российских ВКС.

В этом плане этот клубок неприятностей вряд ли можно каким-то образом распутать без очень серьезных негативных последствий. Кто же их там будет атаковать? НАТО-то било в первое пришествие по чему? НАТО било по инфраструктуре Каддафи. А тут надо уничтожить всё население Ливии плюс заходящих на ее территорию беженцев и террористов, чтобы вообще попасть по кому-нибудь.

— Правда ли то, что правительство в Тобруке было сформировано под предводительством США для того, чтобы все решения принимались с их согласования?

— Там несколько правительств. Кроме двух там есть еще генерал Халифа Хафтар на границе с Египтом, которого Египет и Эмираты поддерживают и которого до икоты боятся европейцы, видя в нем нового Каддафи. Это очень глупо, потому что порядок в Ливии может навести только военная сила. Какая банда там договорилась из каких кланов разбойничьих собрать некую «гопу» и назвать ее правительством, что, кстати, не радует европейцев, это совершенно неважно. Европейская система не в состоянии справиться даже с беженцами, куда им справляться с территорией огромной пустыни, пересыщенной непоименованными террористами? Кто всерьез может говорить, что НАТО в Ливии в состоянии что-то сделать?

Причина-то какая? Эти люди угрожают Европе? Чем? Ну и на каком основании блок НАТО туда двинется? Обычная информационная война.

— Каким образом — если не наземной операцией — можно навести порядок в стране?

— Есть два метода разрешения неразберихи на такой территории, слово «страна» я бы не употреблял. Первый: геноцид, просто перебить всех ливийцев, и вопросы будут решены. Такой сценарий маловероятен. Второй: не трогать этот котел с неприятностями, пусть там придет новый Каддафи, всех перебьет, кого надо перебить, установит отношения с европейцами, нефть-то ему кому-то надо продавать. И будет там закон и порядок. Само устроится.

— То есть все усилия извне, к примеру спецпосланника ООН по Ливии Мартина Коблера, ничем не помогут?

— Я не обращаю внимания на болтовню в Организации Объединенных Наций. Она не стоит затраченного на нее времени. И всё, что говорят и пишут эти люди, не стоит той бумаги, на которой это написано. Тут просто не о чем говорить. Я высоко ценю некоторых из наших дипломатов, которые вынуждены с этой структурой работать. 

Комментарии
Прямой эфир